Алдынай Делбиш
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
На тему «Что значит быть воспитателем детского сада»
«Сколько нужно ласки с заботы,
Всем помочь и каждого понять
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять»
Все второстепенно по сравнению с детьми. Дети – самое важное в жизни каждого человека.
У каждого человека был, есть и будет в жизни воспитатель и учитель. Нам жизнь «преподносит» самых прекрасных учителей. В моей жизни я запомнила своего первого воспитателя, которая была для меня самым лучшим другом и второй мамой. До сих пор я помню ее, и поэтому я решила стать воспитателем. Именно она побудила во мне выбрать эту профессию. Мы все друг другу являемся учителями: кто-то учит нас, кого-то учим мы.
Публикация «Эссе „Что значит быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Но есть люди, которые, выбирая профессию, становятся педагогами, учителями на всю жизнь. И для них учитель – это не просто профессия, а образ жизни. Став педагогом, меняешься сам, меняется твое окружение, мировоззрение, интересы.
Выбрав эту профессию, я поняла, что нужно от всей души любить детей и отдавать им всю себя и только тогда, можно получить какой-то результат. Дети они, как рентген, видят и чувствуют тебя насквозь. Они сразу чувствуют фальш и все понимают любого взрослого. Отчасти они даже могут успокоитьтебя в трудные часы.
Работая в детском саду, я научилась смотреть на мир совсем другими глазами – глазами детей. Ведь только тогда, когда видишь детскими глазами ты больше понимаешь насколько трудно быть взрослым.
Доброта и милосердие присуще каждому человеку, тем более воспитателю, педагогу. Без этих качеств работать воспитателем невозможно. Добрым отношением к детям, можно завоевать их сердца.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходиться делать все: сшить, вязать, рисовать, в определенной степени владеть столярным, малярным, актерским, режиссерским делом, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, иметь твердое представления о морали и нравственности…
Я знаю одно – чем воспитатель умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Необходимы воспитателю жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества педагога, стараются подражать ему во всем.
Искусство педагога так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обязательств воспитателю приходиться выступать в разных ролях: он для детей учитель, который все знает, всему учат, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
На память приходит слова великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Эти слова в полной мере можно отнести и к воспитателю детского сада.
Обучение и воспитание детей требует от воспитателя полной отдачи сил и знаний. главным в своей работе считаю продуманную работу в которой все направленно на развитие у детей самостоятельности мышления и интереса к учению.
На своих занятиях мне всегда хочется сделать немножко больше того, что считается нормой. Я стараюсь так, чтобы детям было интересно на моих занятиях, стараюсь вызвать у них интерес и активность, привлечь их внимание, применяю много наглядных пособий, дополнительную литературу, ИКТ, создаю свою работу в радость. Мне придают силы детские улыбки, радость воспитанников, довольных своей маленькой победой.
Наш детский сад функционирует на базе автономного дошкольного учреждения, как детский сад с приоритетным направлением по физическому воспитанию II категории.
Каждый учебный год организуется «День открытых дверей», где родителям показывают физкультурный зал, игровую площадку и другие помещения, в которых проводятся здоровьесберегающие занятия. Родители знакомятся с режимом саду, им даются возможные варианты режима дня дома в выходные дни.
Используются следующие формы сотрудничества детского сада и семьи :
- проведение родительских собраний;
- анкетирование родителей;
- совместное проведение праздников, досугов, экскурсий.
После окончания университета я уже как пятый год работаю в этом детском саду. Проблема, над который я работаю «Использование блоков Дьенеша в формировании логических мышлений у детей дошкольного возраста». Это проблема актуальна в наши дни. Развивать логическое мышление у детей очень важно в наше время. Так как у детей мало развивается логическое мышление.
Овладев логическими операциями ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Игры с логическими блоками Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматический структуры предложений.
Я не только воспитатель, но еще и счастливая, жизнерадостная мать и жена. Счастье мое в том, что у меня есть дружная семья. Они моя опора и поддержка.
Моя цель и задача – это воспитать детей сильными, здоровыми, умными, глубоко нравственными, справедливыми, честными, трудолюбивыми и чуткими.