Приложение МААМ

Эссе «Что значит быть современным воспитателем»

Ирина Хантимерова
Эссе «Что значит быть современным воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд».

В. А. Сухомлинский

Мои самые яркие воспоминания из детства.

… Я сижу на коленях у моей бабушки, сельской учительницы, а она проверяет тетради. И сижу я как завороженная, едва дыша, боясь шелохнуться. Тогда мне казалось, что она волшебница, которая уверенно водит красным карандашом, исправляя детские каракули. Уже подростком, я часто бывала у неё в школе. Бабушка - Анна Романовна, всегда была в окружение детей. Мне казалось, она не оставляла их ни на минуту - кому-то поправляла фартучек, кого-то гладила по голове, всех терпеливо слушала, обнимала, всем улыбалась. Однажды я сказала ей, что не смогла бы «сюсюкаться» с этими «малявками», на что Анна Романовна, улыбаясь, ответила: «Внученька, всему своё время. Меняется время, меняются взгляды, меняются мнения и к тебе все придет…»

Публикация «Эссе „Что значит быть современным воспитателем“» размещена в разделах

На тот момент я не согласилась с ней. Однако, её слова оказались пророческими. Прошли годы, я закончила биологический факультет МГУ им Н. П. Огарева. Получила диплом педагога. Только работать по специальности сразу, мне не пришлось. Путь мой в профессию воспитателя оказался долгим и извилистым, я сменила много профессий, пока не нашла истинное свое призвание.

Мой путь в профессию тернист, но тем дороже лавры. Прошло время, поменялось многое, на что когда-то я смотрела с недоверием и усмешкой – сейчас понятно и важно. Вспоминая слова своей бабушки, могу с уверенностью сказать, что на моём пути главной наставницей в жизни и профессии стала, именно она, моя бабушка Анна Романовна Поликарпова – скромная, мудрая сельская учительница. Как любили мы с ней беседовать ночи напролет. С какой нежностью и любовью она делилась своей жизненной мудростью, профессиональным опытом. Многое из сказанного ею, я смогла осознать и понять только тогда, когда стала матерью, когда пришла работать воспитателем в детский сад.

Спустя годы, я поняла, что значит гореть, зажигая других, что значит настоящая любовь и преданность своему делу, что значит беззаветная любовь к детям, их радостям и переживаниям. Не прошли даром беседы с бабушкой, её опыт, наставления, я использую в свое работе, ведь они актуальны и в настоящее время, соответствуют современным стандартам воспитания.

Окунувшись в профессию воспитателя, я поняла как трудно, порой невыносимо тяжело принять каждого ребенка таким, какой он есть. Но словно путеводная звезда, ведет меня голос Анны Романовны, открывая передо мной новые и новые возможности. Я испытываю огромное счастье оттого, что вижу, как растет и формируется личность. Я уже не могу представить себя без своих озорных почемучек.

Я стараюсь делать все, чтобы видеть счастливые лица детей. А если все же ребенок загрустит, у меня есть верное средство. Предлагаю ребенку помечтать вместе со мной или про себя (я сама по – совету бабушки много мечтала в детстве, грустные мысли быстро покидали меня). А еще есть волшебные краски, которые помогают ребенку выразить свои мечты на бумаге. И вот уже совершенно другой взгляд, радостное выражение лица. Этот прием помогает также наладить контакт даже с самыми замкнутыми детьми. Мечтать полезно, в этот момент включаются все мыслительные процессы, развивается фантазия, речь, память, воображение, творческие способности.

Я полностью согласна с Василием Сухомлинским в том, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В своей педагогической практике я стараюсь слушать и слышать каждого ребёнка, чувствовать вместе с ними, вести их за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!

Еще я убеждена, что для ребенка очень важна игра. Это наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка. Внимание, память, мышление, воображение наиболее интенсивно активизируются, развиваются у дошкольников именно в игре. Игра способствует преодолению эгоцентризма у ребенка, учит его отграничивать свою точку зрения от чужой. Ребенок обучается соотносить различные точки зрения, вставать на позицию других людей.

Я иду в ногу со временем и считаю, что современный воспитатель должен понимать, что не следует сводить общение с ребёнком только к процессу передачи знаний. Главная его задача - помочь ребёнку стать личностью. Эту непростую задачу можно решить лишь тогда, если развивать у себя способность понимать внутренний мира воспитанника, быть вхожим в этот мир ребёнка, быть его партнёром.

Важную роль отвожу взаимодействию с родителями. Ведь добиться успеха в воспитании, в развитии гармоничной личности возможно лишь совместными усилиями. ФГОС дошкольного образования нас направляет на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды, родительские собрания, совместные мероприятия, дни открытых дверей, папки-передвижки и т. д. – вот то немногое, что помогает сплотить нас в воспитании и развитии детей.

Мой небольшой опыт наводит меня на мысль о том, что работа современного воспитателя - это симбиоз науки и творчества, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т. к. запросы общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Поэтому мы, современные воспитатели, прежде всего, должны выступать как организаторы и координаторы воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

В заключении хочу сказать, что, на мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Горький писал: «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Публикации по теме:

Досуг для детей «Что значит быть ответственным» Беседа с детьми: «Что значит быть ответственным?» (правила дорожного движения). Цели: 1. Дать представления о понятии «Ответственность».

Классный час «Что значит быть дружным» Цели: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать умение отличать плохое от.

Проблема реализации ФГОС ДОУ современным воспитателем. Эссе воспитателя подготовительной группы Эссе по теме: «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО». Выполнила:воспитатель МБДОУ№440 Махалова Ирина Сергеевна Слушатель курсов:.

Проект «Что значит быть родителем?» Семья – уникальный институт, в котором начинается формирование ценностных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Воздействие.

Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым»Проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей «Что значит быть здоровым» Руководитель: Храмцова Ю. В. Тип: познавательно-игровой Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. По количеству: 19 По длительности:.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти свое единственное место в жизни и.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей,.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе "Что значит для меня быть воспитателем" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе "Что значит для меня быть воспитателем",.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Стою на улице. Припекает солнце. Оно – благо, но только не в очереди. Я устала. А впереди меня мама с ребенком. Он без конца крутится. Я.

Эссе: «Почему я стала воспитателем!» В детстве мы все мечтаем о том кем быть. В своих мечтах мы представляем себя балеринами, космонавтами, летчика, учителями… Но детские фантазии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Что значит быть современным воспитателем»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Что значит быть современным воспитателем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хантимерова (УИ 214820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД