Алдынай Салчак
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Что значит для меня быть воспитателем детского сада»
«Научить человека быть счастливым
нельзя, но воспитать его так, чтобы
он был счастливым, можно.»
А. С. Макаренко
Что значит для меня быть воспитателем детского сада. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней, хвалить, одобрять, поощрять. Я учу детей доброте, заботиться о ближних, проявлять уважение к другим людям.
Публикация «Эссе „Что значит для меня быть воспитателем детского сада“» размещена в разделах
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
Самое главное качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал.
Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада. Также воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться через интернет. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГТ, ФГОС. И это правильно, что наука и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны его развивать.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
За что я люблю свою профессию? Да разве можно объяснить, почему люди любят солнце, просто не могут не любить. Задержаться надолго в детском саду может только тот человек, который все свое сердце отдает детям, может с ними проживать их детство, владеет искусством учить, и бесконечно учится сам, готов возложить на себя высочайшую ответственность за маленького человека, которого доверила семья и государство.
А ещё, воспитатель должен быть готов меняться с течением времени, быть открытым для всего нового. Сегодня, когда дошкольное образование находится на пути качественного обновления, значительно возрастают требования к профессиональному уровню педагога и его этике. И я стараюсь соответствовать этим требованиям, идти по пути профессионального поиска и совершенствования.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер
И я горжусь, что родилась воспитателем!