Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с изобразительным искусством»

Татьяна Кузянина
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с изобразительным искусством»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «ЧТО НАРИСОВАЛ ХУДОЖНИК!»

«Картину нельзя рассматривать только с точки

цвета, ее нужно видеть и слышать».

Казимир Малевич

При рассматривании картин известных художников, мы задаем вопрос детям: «Что нарисовал художник?». Поэтому перед воспитателями стоит важная задача – научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного. Если в литературе – это выразительные средства языка, в музыке – звуки, в танцах – движения, то в изобразительном искусстве – линии и краски. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и пополняют их словарный запас, формирует умение сопереживать. Знакомство ребенка с искусством мы начинаем с 2-3 лет. В этом возрасте уместны три жанра: натюрморт, пейзаж, портрет. Сейчас я работаю с детьми второй младшей группы. Детям нравится рассматривать иллюстрации в книгах, с радостью воспринимают игру «Соберем натюрморт», но особый интерес вызывает пейзажная живопись. Перед праздником Осени я внесла в группу репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Мой опыт показывает, что маленьким детям пейзажи тоже доступны для восприятия, так как их интересует природа и окружающий мир. Рассматривать картины русской природы целесообразнее в те времена года, которые на них изображены. Поскольку главным содержанием этих картин является природа, рассматривать их лучше после экскурсий и прогулок вокруг детского сада, чтобы дать детям необходимый запас представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Формы знакомства детей с изобразительным искусством могут быть разными: беседа, виртуальная экскурсия, выставки, чтение литературных произведений, проектная деятельность, самостоятельная художественная деятельность, сюжетно-ролевые и дидактические игры. В младшем дошкольном возрасте после совместного рассматривания картины, небольшого рассказа воспитателя, мы оставляем ее для самостоятельного созерцания в уголке Творчества. С детьми 5-7 лет мы возвращаемся к знакомым произведениям несколько раз. На занятиях по развитию речи воспитатель дает образец составления рассказа по картине, а потом с помощью наводящих вопросов побуждает детей к самостоятельному рассказыванию, выражению своих впечатлений. И на вопрос: «Что нарисовал художник?», воспитатель вместе с детьми ищет ответ. Он высказывает свои суждения о картине в понятной и интересной для детей форме, обобщает их ответы.

Темочки:

В свободное время при повторном рассматривании картины, дети начинают отмечать те стороны и детали, которые не были замечены на занятии. Такие индивидуальные беседы с детьми направлены на более глубокое понимание смыслового содержания картины. Дети начинают рассказывать не только то, что нарисовано на картине, но и как изображено, могут связать свой рассказ с личными впечатлениями, воображаемыми объектами.

Также в старшем дошкольном возрасте при ознакомлении с картинами известных художников используется метод сравнения и игровой прием «вхождения в картину». Все это позволяет активизировать творческое воображение детей, повышает интерес к изобразительному искусству, побуждает их еще раз внимательно всмотреться в изображение.

Сейчас работа по ознакомлению детей с великими художниками связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, что благостно влияет на развитие этики, культуры, повышает интерес детей к изобразительному искусству. И на вопрос: «Что нарисовал художник?», могут появиться новые версии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина»Консультация для родителей и педагогов «Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей и педагогов "Знакомство с оперой через сказки А. С. Пушкина".

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой»Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с библиотекой» Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие чего-то нового, интересного в их жизни. Приобщение к книге начинается с самого раннего.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра».Занятие: «Знакомство с Табасаранским ковровым искусством и орнаментом ковра». Тема: " Табасаранские ковры ". Цель: Познакомить детей с традиционным народным художественным промыслом Дагестана - ручным ковроткачеством.

Ленд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалыЛенд-арт. Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы Знакомство дошкольников с искусством составления данмалы. Воспитатель – Кадохова М. А. Вот и наступило самое красивое и живописное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с изобразительным искусством»
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с изобразительным искусством»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузянина (УИ 1094069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД