Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» (5 фото)

Людмила Хилкова
Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»

Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений.

Цель: учить детей определять время.

Задачи:

1. Расширить представления детей о разных видах часов (наручные, будильник, настенные, песочные, электронные, смарт-часы);

2. Знакомство с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

3. Совершенствовать понятия: час, минута, сутки;

Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство с часами, Как научить дошкольников понимать и определять время“» размещена в разделах

4. Учить детей определять время.

Научить определять время довольно сложно. В детском саду дети скорее ощущают, чем понимают время суток. Задача педагога к школьному возрасту научить детей определять время на часах со стрелками и на цифровых часах.

В начале знакомства с часами детям необходимо дать общее представление о часах и зачем они нужны. Для этого мы собрали и рассмотрели с детьми разнообразные часы: наручные, будильник, настенные, песочные, электронные, смарт-часы и другие.

Фото «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»
Консультация для педагогов - фото

Все знают, что дети любят повторять в игре повседневные ситуации. Поэтому надо ввести в предметную среду для детской игры старые часы, которые уже не работают. Одновременно вести обучающие беседы по знакомству с циферблатом, стрелками и их назначением, выяснить как работают часы и из чего они сделаны. Когда ребята немного узнают о понятиях «время» и «часы», можно предложить специальные часы с двигающимися стрелками для обучения.

Фото №1 Консультация для педагогов

С помощью таких часов мы сначала учим определять час, затем полчаса. Для этого педагог держит минутную стрелку на отметке 12 и предлагает ребёнку поворачивать короткую (часовую) стрелку. Важно донести до ребёнка, что стрелка указывает на число, и это число означает час (текущее время). Далее предлагаем детям самим поворачивать стрелки, пока они не научатся считать и понимать часы. Обращаем внимание детей, что минутная стрелка двигается быстрее часовой. Для таких игр мы с ребятами изготовили разнообразные тренировочные часы.

Фото №2 Консультации для воспитателей педагогов консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений

На следующем этапе, по такому же принципу, знакомим с понятием получаса. И только, когда это ребята хорошо усвоили, переходим к знакомству с четвертью часа.

Выделяю

основные этапы,

которые помогут научить дошкольника определять время:

1. Научите ребёнка чувствовать время.

2. Подарите ребёнку часы в качестве игрушки.

3. В повседневной жизни чётко указывайте время.

4. Обучение начните с часовой стрелки, затем рассказываем, что делает минутная стрелка.

5. Старайтесь держать всегда часы под рукой.

6. Научите ребёнка оценивать время.

Практика ведёт к совершенству. Не бойтесь приобрести ребёнку его собственные часы и регулярно спрашивайте, сколько сейчас времени. Когда он научится немного определять время, вы можете обращаться к часам в разговорах о времени. «Ты должен закончить кушать в 9.00», и т. д.

ВАЖНО не просто научить детей правильно определять время по часам, а уметь его оценивать, как быстро идет время и сколько времени он тратит на определённые действия.

Многие взрослые этого не умеют делать.

Будем совершенствоваться!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?»Консультация для педагогов «Как научить мозг учиться?» Краткие выводы из науки о мозге Требование современного общества о человеке успешном во всех областях начинает реализовываться с раннего.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу»Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

Проект «Тик-так. Знакомство с часами»Проект «Тик-так. Знакомство с часами» Информационная справка Проекта «Тик-так» Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам» Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом?.

Фотоотчет «Учимся определять время. Знакомство с часами» в подготовительной группеФотоотчет «Учимся определять время. Знакомство с часами» в подготовительной группе Учимся определять время. Знакомство с часами Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. До определенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 11:50
+349Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД