Людмила Хилкова
Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений.
Цель: учить детей определять время.
Задачи:
1. Расширить представления детей о разных видах часов (наручные, будильник, настенные, песочные, электронные, смарт-часы);
2. Знакомство с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
3. Совершенствовать понятия: час, минута, сутки;
Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство с часами, Как научить дошкольников понимать и определять время“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
4. Учить детей определять время.
Научить определять время довольно сложно. В детском саду дети скорее ощущают, чем понимают время суток. Задача педагога к школьному возрасту научить детей определять время на часах со стрелками и на цифровых часах.
В начале знакомства с часами детям необходимо дать общее представление о часах и зачем они нужны. Для этого мы собрали и рассмотрели с детьми разнообразные часы: наручные, будильник, настенные, песочные, электронные, смарт-часы и другие.
Все знают, что дети любят повторять в игре повседневные ситуации. Поэтому надо ввести в предметную среду для детской игры старые часы, которые уже не работают. Одновременно вести обучающие беседы по знакомству с циферблатом, стрелками и их назначением, выяснить как работают часы и из чего они сделаны. Когда ребята немного узнают о понятиях «время» и «часы», можно предложить специальные часы с двигающимися стрелками для обучения.
С помощью таких часов мы сначала учим определять час, затем полчаса. Для этого педагог держит минутную стрелку на отметке 12 и предлагает ребёнку поворачивать короткую (часовую) стрелку. Важно донести до ребёнка, что стрелка указывает на число, и это число означает час (текущее время). Далее предлагаем детям самим поворачивать стрелки, пока они не научатся считать и понимать часы. Обращаем внимание детей, что минутная стрелка двигается быстрее часовой. Для таких игр мы с ребятами изготовили разнообразные тренировочные часы.
На следующем этапе, по такому же принципу, знакомим с понятием получаса. И только, когда это ребята хорошо усвоили, переходим к знакомству с четвертью часа.
Выделяю
основные этапы,
которые помогут научить дошкольника определять время:
1. Научите ребёнка чувствовать время.
2. Подарите ребёнку часы в качестве игрушки.
3. В повседневной жизни чётко указывайте время.
4. Обучение начните с часовой стрелки, затем рассказываем, что делает минутная стрелка.
5. Старайтесь держать всегда часы под рукой.
6. Научите ребёнка оценивать время.
Практика ведёт к совершенству. Не бойтесь приобрести ребёнку его собственные часы и регулярно спрашивайте, сколько сейчас времени. Когда он научится немного определять время, вы можете обращаться к часам в разговорах о времени. «Ты должен закончить кушать в 9.00», и т. д.
ВАЖНО не просто научить детей правильно определять время по часам, а уметь его оценивать, как быстро идет время и сколько времени он тратит на определённые действия.
Многие взрослые этого не умеют делать.