МААМ-картинки

Эссе «500 строк о себе»

Елена Смирных
Эссе «500 строк о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Человек, который посвятил свою жизнь развитию

и становлению личности ребенка в первую

очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир».

С. Могилевский

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание.

Публикация «Эссе „500 строк о себе“» размещена в разделах

Как быстро летит время… Казалось, так недавно пришла я на порог детского сада совсем еще неопытным воспитателем. И вот уже в который раз прощаюсь с очередным выпуском своих любимых ребятишек… И уже не так страшны открытые занятия, педсоветы и семинары. С годами приходит профессионализм, мудрость в общении и необыкновенная гордость за то, что ты выбрала ту самую, единственно, правильную и так необходимую себе специальность, которой с большой любовью отдаешь свои знания и сердце детям.

Детский сад стал для меня – островком радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив по-своему. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В одном живёт талантливый художник, в другом - непревзойденный артист, в третьем - пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. А талант воспитателя состоит в том, чтобы тот живой интерес, с которым дети приходят в детский сад, не погасить, а, наоборот, от интереса ребенка протянуть ниточку – тропинку к его способностям, знаниям и умениям.

Профессия воспитателя особая по своей сущности и значимости. В ней сочетаются: вдохновение, творчество и глубокие знания. Работая воспитателем, я научилась играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и многое другое.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Талантливый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Мой профессиональный девиз – «Учить и учиться». Учить ребят смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и высказываться, чувствовать свое отношение к окружающему миру. В тоже время учиться у ребят открытости, светлому взгляду на жизнь.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Высшее достижение в моей работе – это увидеть в детях результаты своего труда.

В работе с детьми максимально использую игровые методы и приемы, которые помогают сконцентрировать внимание детей на решаемой проблеме.

В основе проблемного обучения лежат законы развития человеческого мышления. Выдающийся психолог и философ С. Л. Рубинштейн отмечал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить ребенок начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Осуществляя поиски решения тех или иных двигательных задач, он сам добывает знания. Знания, добытые собственными усилиями, сознательнее усваиваются и прочнее закрепляются в памяти.

В настоящее время большое внимание уделяется проблеме нравственного воспитания личности. Мы дожили до тех времен, когда область дозволенного, нравственно допустимого, по меркам здравого смысла, резко сузилась. То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало нормой. Многие вопросы стали решать деньги, ложь часто считается проявлением находчивости, а предательство – деловой необходимостью. Безусловно, современному ребенку трудно разобраться в жизни.

Самыми доступными средствами для духовно – нравственного развития ребенка, конечно же, является устное народное творчество. Огромной любовью пользуются у детей сказки. Слушая их, дети начинают испытывать те или иные переживания. В образах главных героев ярко выражены: доброта, честность, человеколюбие. Они становятся нравственным эталоном для поступков детей. Сказка является незаменимой в формировании нравственного поведения ребенка.

В работе c детьми использую мультимедиа технологии, которые позволяет мне моделировать различные ситуации. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Использование мультимедийных презентаций в непосредственном обучении детей, позволяет мне решать задачи духовно–нравственного и социального развития личности ребенка-дошкольника посредством его приобщения к русским национальным и семейным традициям.

Один мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?» Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы сейчас делаем. Самое важное время – тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело».

Рядом с нами находятся наши дети, поэтому они – самые важные для нас люди. Мы живем ради детей, ради того, чтобы все хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в наших детей. Через несколько лет у руля государства встанут те, кого мы сегодня воспитываем. Станут они расточителями, потребителями и нигилистами или будут истинными патриотами своей страны, духовно-нравственными людьми, знающими и любящими свое отечество, дорожившими традициями, радеющими о процветании Родины - это зависит от нас.

Как много в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

Проработала в этой профессии более 12 лет, я с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами : «Делая малое, получишь многое».

Публикации по теме:

Немного о себе Стаж работы музыкальным руководителем 18 лет. Один из моих жизненых принципов. Не говори о себе громко. Пусть другие о тебе скажут тихо. И.

Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости. Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок»,.

Рассказ о себе (эссе) «Всё, что ты говоришь, говорит о тебе.» Поль Валери Дорогие коллеги! Разрешите представиться! Имя моё не покажется вам забавным: оно настоящее.

Развлекательная игра из фетра «Сам себе кондитер»Развлекательная игра из фетра «Сам себе кондитер» Хочу показать еще одну мою игру сшитую для моей дочке. К слову сказать, очень любимую. Сейчас нам очень нужна духовка,к данной игре.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Тренинговое занятие для педагогов «Забота о себе» Цель - профилактика эмоционального выгорания педагогов. Оборудование: фломастеры, листы. 1. Упражнение «Приветствие» Здравствуйте, дорогие.

Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.

Эссе «500 слов о себе» Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот:.

Эссе о себе «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» Я Панченко Надежда Александровна работаю воспитателем в МБДОУ детский.

Эссе воспитателя: «Я хочу рассказать о себе, о работе своей и судьбе» «Я хочу рассказать о себе, О работе своей и судьбе. Со школы в детский сад пошла Сначала няней, а затем В Педколледже учиться стала. Вам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «500 строк о себе»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 00:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «500 строк о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД