Папки-передвижки

Эссе «500 слов о себе»

Татьяна Артемова
Эссе «500 слов о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по-разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот: «Какая интересная работа».

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Публикация «Эссе „500 слов о себе“» размещена в разделах

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Ведь я рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учусь сама»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной и самой главной.

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Не смотря на то, что я работаю в детском саду только 4 года, уже успела передать детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Не могу сказать, что у меня все получалось с первого раза и даже не со второго. Я не знала ни игр, все время путалась в наблюдениях, занятиях. Мне казалось, что правильнее и безопаснее будет, если ребенок будет сидеть за столом. Мои занятия были не так уж интересны, где-то даже скучны. И здесь меня спасла моя наблюдательность. Наблюдая за играми детей, я заметила, что малыши не всегда любят играть с готовыми игрушками. Гораздо больший интерес у них вызывает игрушка, которую они сами сделали, придумали. Девочки и мальчики с удовольствием играли бусинками, пуговками, прищепками. Я стала играть вместе с ними. Вооружившись идеями из интернета, мы принялись «творить чудеса». Красить вату, рвать бумагу, резать коктейльные трубочки, клеить семечки. Оказалось, что это интересно, увлекательно и для меня, и для моих деток.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Не всё получается сразу, не хватает опыта. Со временем привыкаешь,

начинаешь осматриваться, думать, сопоставлять и выбирать для себя всё

нужное из опыта других воспитателей. Недаром говорят, что опыт – дело

наживное. Каждый воспитатель работает по-своему, хотя конечная цель у

всех едина – воспитание хорошего человека.

Мне нравится дарить сказку своим детям, для того чтобы им было

интересно в этой сказке я как творческий человек могу легко

перевоплотиться из воспитателя в Марью-Царевну и даже в Бабу Ягу, могу

стать капитаном корабля и отправиться вместе с ними в увлекательное

путешествие.

Основным принципом моей работы с детьми является педагогика

сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В

постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание

созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой\. исследовательской, строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды. Слова К. Е Тимирязева «люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» я беру за основу.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает

разнообразные связи в окружающем мире: вступает в контакты со

сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает

участие в разговоре.

Изо дня в день я вижу, как растут и познают мир мои малыши. Радуюсь

вместе с ними за достижения их первых высот в образовательной

деятельности, шаг за шагом они учатся играть, рисовать, лепить, становиться

самостоятельными. А их радостное приветствие, теплые объятия заставляют

забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание сделать все, чтобы этот

яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и

становились все сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования

отступают, когда я вижу блеск глаз своих ребят.

Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребенку, что

он для меня лучший, как и для своих родителей. И тогда сразу почувствуешь,

насколько искренне относятся к тебе дети, насколько они доверяют мне.

Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями,

небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать?

Я думаю, что чем больше отдаёшь, тем больше приумножаешь в себе.

Считаю, что в педагогике должны работать только те люди, которые любят

детей, а воспитатель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы

ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь детский сад – это

своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Мне хочется, чтобы в моей группе всегда

царили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества,

постоянного поиска, единство воспитанника и воспитателя.

Я хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой,

вносить свой вклад в наше будущее!

Результатом введения ФГОС в ДОУ является становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, методической работы. Мне как педагогу - дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Думаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Теперь я знаю что:

Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т. д. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Жизнь с детьми, в их среде научили меня налаживать контакты со взрослыми. Стараюсь каждому родителю рассказать, как прожил этот день его малыш, по которому он несомненно очень скучал, переживал. Вдумчиво и осторожно направляю родителя на проблему ребенка, если она есть. Надеюсь, это образовало прочную нить доверия между нами.

Как я уже сказала, работаю я сравнительно недавно, поэтому мне и сейчас еще учиться и учиться. Да и профессия наша такова, что, не совершенствуясь, можешь остаться неинтересным. Повышая свой уровень самообразования, я стараюсь мыслить еще глубже, чем раньше и мне это интересно.

Каждый день я иду на работу. Вижу глазки своих «звездочек», радуюсь и плачу вместе с ними, направляя их по нужному пути. Это моя настоящая жизнь. Да, есть трудности, невзгоды, но я счастлива в своей работе, счастлива тем, что делаю ее с удовольствием. Думаю, что только счастливый воспитатель может воспитать счастливых, любящих и понимающих людей

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Высшая награда – любовь детей

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Игра «Азбука важных слов» Дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Проект «В сказочной стране слов» Проект в подготовительной группе детского сада «В сказочной стране слов» Автор проекта: воспитатель Соловьева Е. Н. Тип проекта: По доминирующей.

Рассказ о себе (эссе) «Всё, что ты говоришь, говорит о тебе.» Поль Валери Дорогие коллеги! Разрешите представиться! Имя моё не покажется вам забавным: оно настоящее.

Эссе о себе «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.» Я Панченко Надежда Александровна работаю воспитателем в МБДОУ детский.

Эссе воспитателя: «Я хочу рассказать о себе, о работе своей и судьбе» «Я хочу рассказать о себе, О работе своей и судьбе. Со школы в детский сад пошла Сначала няней, а затем В Педколледже учиться стала. Вам.

Звуко-буквенный анализ словЗвуко-буквенный анализ слов Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить соотносить звук с буквой и символом. Обучения детей грамоте в детском.

Звуковой анализ слов Как же научить ребенка звуковому анализу слов? Сначала научите протяжно произносить гласные звуки. Их в русском языке шесть: А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «500 слов о себе»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «500 слов о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД