Наталья Корягина
Проект по ЗОЖ «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – бесценный дар,
потеряв его в молодости,
не найдёшь до самой старости.
Место проведения: г. Нерехта, МДОУ детский сад «Малышок», подготовительная к школе группа «Колосок»
Автор проекта : воспитатель Корягина Наталья Николаевна
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи:
Публикация «Проект по ЗОЖ „Я здоровье сберегу-сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• обеспечить непрерывность образования по здоровому образу жизни в системе «ДОУ- семья»,
• формировать навыки здорового образа жизни;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
• дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
Вид проекта :
• по количеству участников: коллективный, групповой
• по контингенту участников: дети, родители, педагоги
• по направленности участников: межпредметный (физическая культура, развитие речи)
• по характеру деятельности: здоровьесберегающий
• по продолжительности: средней продолжительности ( 4 месяца:январь-апрель)
Ожидаемый результат:
• Активное участие родителей и детей в проекте «Я здоровье сберегу –сам себе я помогу»
• Создание альбома: «Волшебная страна- здоровье!»
• Изготовление и пополнение картотеки подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз.
Этапы проекта :
• 1 этап – вводный (выбор темы, разработка целей и задач).
• 2 этап – планирование проектной деятельности.
• 3 этап – осуществление проекта.
• 4 этап – создание семейного альбома «Волшебная страна – здоровье!»
Перспективный план реализации проекта.
Месяц Мероприятия
Работа с детьми Работа с родителями
Январь • Дидактическая игра «Магазин здоровых продуктов»
Цель: развивать навыки здорового питания, воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
• Беседа с детьми на тему: «Осанка - красивая спина»
Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
• Подбор информации, иллюстраций и другого материала о здоровом образе жизни
• Оформление папки-раскладушки
«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»
Февраль • НОД по познавательно-речевому развитию «Подружись с зубной щеткой»
Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
• Беседа с детьми о сне и его значении для здоровья человека.
Цель: раскрыть значение сна для здоровья человека, сформировать представление о том, что сон является составной частью режима дня.
• Оформление стенда «Как ухаживать за молочными зубами»
• Проведение спортивного праздника, посвященного 23 февраля
Март • Чтение стихотворений, рассказов о здоровом образе жизни.
• Дидактическая игра «Магазин загадок»
Цель: продолжать развивать навыки здорового питания, обогатить и активизировать словарь детей, развивать познавательную активность, расширять представления о продуктах правильного питания. • Оформление папки-раскладушки «Здоровье на тарелке»
• Оформление альбома «Волшебная страна – здоровье!»
Апрель • НОД по познавательно речевому развитию «Сохрани свое здоровье сам»
Цель: учить самостоятельно следить за
своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
• проведение тематической утренней гимнастики «Полет в космос»
• Загадывание загадок о здоровом образе жизни.
• Оформление стенгазеты
«Будь здоров!»
• Оформление папки-раскладушки
«Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи»
В течении
всего проекта Проведение :
• НОД по физической культуре
• утренней гимнастики
• физминуток,
• подвижных игр,
• бодрящей гимнастики после сна,
• закаливающих процедур
(умывание холодной водой,
прогулки,
хождение по массажным коврикам босиком и т. д.)