Получи документы

Игры для развития эмоционального интеллекта

Елена Амосова
Игры для развития эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАЖНЕНИЕ 1

Эмоциональный термометр

Количество участников: от 1 до 6 детей. Если в группе больше детей, то упражнение выполняется по очереди: оно полезно и тем, кто активно вовлечен (ходит по «термометру», и тем, кто вовлечен пассивно (наблюдает).

Что развивает упражнение : активное выполнение упражнения позволяет развить навык управления собственными эмоциями. Наблюдение за проявлением эмоций у сверстников позволяет развить навык распознавания эмоций.

Публикация «Игры для развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах

Выполнение упражнения:

Дети встают на исходные позиции — эмоции с самой низкой интенсивностью, которым соответствуют самые бледные круги. Стоя на этих кругах, дети должны почувствовать совсем немного ту эмоцию, на которую встали, и проявить ее позой, жестами, мимикой.

Затем дети переходят на следующий круг в ряду эмоции — с бОльшей интенсивностью. Здесь они должны снова почувствовать эмоцию и проявить ее позой, жестами, мимикой.

Подобным образом дети проходят остальные два круга. В результате они оказываются в положении очень интенсивной эмоции.

На этом упражнение не заканчивается: дети должны вернуться на круг с самой низкой интенсивностью эмоции, поскольку сильные эмоции могут стать причиной бурного и неадекватного поведения.

На каждом круге ребенок может стоять от 5 до 15 секунд. Такая разница во времени обусловлена тем, что одним детям легче почувствовать и осознать эмоцию, чем другим.

Дополнительно (усложнение) : в каждом положении (на каждом из четырех кругов) ведущий просит детей вспомнить ситуацию, в которой они испытывали эту эмоцию в этой интенсивности.

УПРАЖНЕНИЕ 2

Кто быстрее?

Количество участников: любое.

Что развивает игра : игра развивает навык понимания и анализа эмоций, а также может служить веселой и подвижной разминкой между занятиями.

Ход игры

Ведущий загадывает загадки, а дети должны молча (не называя эмоцию вслух) подбежать и встать на кружок той эмоции, которая является отгадкой.

В этой игре интенсивность эмоции не играет никакой роли. Побеждают те дети, которые первыми заняли все четыре круга эмоции-отгадки.

Подарили мне игрушку И забавную зверушку!

Я смеюсь и улыбаюсь, У меня такая… (радость!

Здоровенный хулиган Все игрушки поломал! На площадку не вернусь — На него я очень… (злюсь!

«Можно взять твою игрушку?» — Говорит моя подружка. «Ну конечно, — отвечаю, — Ведь тебе я… (доверяю)».

К нам приехал цирк бродячий С представлением кошачьим. Хоть в шатре и было тесно, Было очень… (интересно!

Радужное коромысло После дождика повисло! Это наше наблюденье Вызывает… (удивленье).

Фу! Противно! Как воняет!

Нос рукою закрываю!

Кушать нету настроенья, Чувствую лишь… (отвращенье).

Если рядом кто-то есть,

Во мне храбрости не счесть!

Но когда один я — ах!

На меня находит… (страх).

Я на весь денек наказан.

Говорит мне строго мама: «На площадку не пущу!» Я поэтому… (грущу).

Можно использовать любые загадки, ответами на которые являются названия эмоций, присутствующих на «эмоциональном ковре».

УПРАЖНЕНИЕ 3

Эмоциональные фанты

Количество участников: от 2 человек.

Что развивает игра : игра способствует формированию доверия у детей к своим сверстникам, а также ответственного отношения к своим действиям касательно других людей; на этапе демонстрации эмоций тренируется навык выражения и распознавания эмоций.

Ход игры

Ведущий объединяет игроков в пары. Одному игроку из каждой пары завязывают глаза, чтобы он ничего не видел. Его партнер будет «проводником».

По первому сигналу ведущего «проводник» начинает осторожно водить своего партнера по помещению.

По второму сигналу «проводник» ведет партнера на любой кружок «эмоционального ковра», помогает ему принять устойчивое положение (ребенок с завязанными глазами должен знать, что «проводник» сейчас его отпустит) и осторожно отходит, не мешая другим игрокам.

По третьему сигналу дети снимают повязку с глаз, смотрят, на какой эмоции и на какой интенсивности они находятся, и встают в такую позу, которая соответствует этому кружку.

После этого партнеры меняются ролями: «проводником» становится тот ребенок, который только что показывал эмоцию, а его партнеру завязывают глаза.

Сигналом ведущего может быть хлопок в ладоши, звон колокольчика, аккорд, взятый на фортепиано, или любое кодовое слово, которое ведущий может придумать сам или вместе с детьми.

УПРАЖНЕНИЕ 4

«Театр эмоций»

Количество участников: от 2 до 6 человек.

Что развивает игра : игра способствует развитию навыка выражения эмоций, а также развивает внимательность.

Ход игры

Ведущий выбирает отрывок из книги или стихотворения, где присутствуют несколько персонажей, которые испытывают различные эмоции. Роли персонажей распределяются между участниками игры. Участников должно быть столько же, сколько персонажей.

Исходное положение игроков — вне поля (ведь они еще не знают, какие эмоции испытывают их персонажи).

Ведущий начинает читать отрывок, и, когда игрок слышит описание (или название) эмоции своего персонажа, он должен быстро встать на круг, который соответствует этой эмоции. Когда эмоции персонажей меняются, игроки переходят на круги, соответствующие новым эмоциям.

Интенсивность эмоции выбирается детьми самостоятельно на основании контекста и выразительности чтения ведущего.

Ведущий может выбирать отрывки из произведений или придумывать истории самостоятельно.

Мы предлагаем несколько сказок для примера.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития эмоционального интеллекта
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития эмоционального интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова (УИ 1593021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД