Получи документы

Консультация «Эмоциональный интеллект у детей»

Беседина Галина Михайловна
Консультация «Эмоциональный интеллект у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Невозможно представить нашу жизнь без эмоций – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. Но нужно понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них важна и является ключом к познанию себя и окружающего мира.

Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.

Публикация «Консультация „Эмоциональный интеллект у детей“» размещена в разделах

Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект – это основа успешного и, главное, счастливого будущего.

Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в МАДОУ № 30 «Росинка» началось с создания соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе, закуплен учебно-методический комплект «Академия Монсиков. Краски эмоций» для детей 5-7 лет.

Курс "Краски Эмоций" знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации ребенка. Задания в тетрадях представляют собой увлекательное квест-приключение и направлены на изучение и понимание различных, а также на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.

Наши воспитанники познакомились с новыми персонажами и очень их полюбили.

Эти сказочные персонажи живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебные миры.

Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций или полезного навыка, он помогает ребенку познакомиться с эмоциями, чувствами, умениями и подружиться с ними.

Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложных ситуаций, как быть ответственными и внимательными, преодолевать страхи, ставить цели и достигать их.

Утро в детском саду начинается с приветствия детей и педагога (игры «Давайте поздороваемся») и «Эмоциональной зарядки монсиков» :

«Улыбнёмся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

Дети садятся в полукруг (круг).

Затем ребята отмечают свое настроение на групповом «Экране настроения». В течение дня настроение может измениться и ребенок в любое время может поменять местоположение своей фотографии. Это помогает ему в ненавящевой форме осознать свое эмоциональное состояние и проявлять внимание к эмоциональному состоянию и настроению сверстников.

Работа по развитию эмоционального интеллекта проводится по подгруппам из 6 человек в первой или второй половине дня в следующих направлениях:

- обучение детей умению распознавать и понимать свои эмоций и чувства,

- формировать способность осознанно их регулировать,

- формировать умение устанавливать контакты с разными людьми и способность к сотрудничеству с ними.

В процессе образовательной деятельности ребята знакомятся с эмоцией, играют в ролевые игры, изучают интересные факты; решают логические задачи; читают художественную литературу, изготавливают коллажи, поделки. При этом активируются сенсорные системы ребёнка, развивается его произвольность поведения.

В конце каждого занятия проводится коммуникативное упражнение «Ласковые ладошки». Таким образом дети благодарят друг друга за хорошую работу и положительные эмоции.

С целью сплочения детского коллектива активно используется пособие «Коробочка эмоций». В коробочке собраны предметы, ассоциирующиеся с пятью органами чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание. Манипулируя с каждым из них, у ребенка активизируются сенсорные системы, позволяющие создать необходимый эмоциональный фон и осознать свои эмоции.

В группе функционирует «Почта Монсиков». При возникновении трудностей во взаимоотношениях со сверстниками или родителями ребенок может написать или нарисовать письмо Монсику, в помощи которого он нуждается в данный момент и отправить его по почте, а через некоторое время получить письмо от Монсика с советом или словами поддержки.

Знакомство с эмоциями и обучение детей умению распознавать и контролировать их проходит в игровой форме. С этой целью активно используются различные методы, приемы и технологии.

- игры на снятие эмоционального напряжения акцентируют внимание детей на собственные эмоции и мышцы своего тела. Обучают навыкам саморегуляции и релаксации.

- психогимнастика расширят знания детей о жестах, помогает научить ребенка понимать невербальные сигналы других людей;

- В процессе чтения произведений художественной литературы ребята сравнивают себя с положительным героем, активно сопереживают ему; дают отрицательную оценку поведению и поступкам отрицательного героя;

- В театрализованной деятельности дети примеряют на себе роли этих героев, пытаются выразить их внутренне эмоциональное состояние и понять причины их поступков.

- Решение ситуативных задач – это один из самых эффективных способов развития эмоционального интеллекта у дошкольников. В процессе обсуждения, проигрывания игровой задачи у ребенка формируется собственная позиция поведения и желание контролировать свои эмоции в соответствии с ситуацией.

В процессе систематической деятельности у детей отмечается положительная динамика. Ребята научились распознавать базовые эмоции, стали более уверенными, эмоционально раскрепощенными, у многих снизился уровень тревожности, в группе стало меньше возникать конфликтных ситуаций, появились первые навыки сотрудничества.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Интеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозаводИнтеллект-карта по итогам экскурсии на хлебозавод Метод интеллект - карт в переводе с английского означает "карта ума". Интеллект - карта - простой и уникальный метод информации, с помощью.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Весна»Интеллект-карта «Весна» Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эмоциональный интеллект у детей»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 23:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эмоциональный интеллект у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Беседина Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД