Елена Абзалова
Консультация «Эмоциональное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Развитие восприятия, мышления, памяти и внимания неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Сейчас он эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Он остро переживает неприятную процедуру в кабинете у врача, но уже через несколько минут спокоен и живо интересуется новой обстановкой. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности, и его невозможно обрадовать тем, что через 5 дней ему что-то подарят.
Публикация «Консультация „Эмоциональное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Свои желания малыш еще не может контролировать, поэтому за него это придется делать взрослым поощрениями и наказаниями. Ожидайте в ответ бурные эмоциональные вспышки. Нет таких? Вы молодцы, если нашли общий язык со своим ребенком. Вообще такие вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности – вообще игнорируют. В противном случае, ребенок быстро замечает, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает манипулировать вами в своих интересах. Кроме того, ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным – и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.
В этом возрасте появляется также общение с другими детьми. На третьем году они уже спокойно играют рядом друг с другом, но ни о какой общей игре еще не может быть и речи. Лучше всего детям удаются такого типа «игры», как совместные прыжки на кровати. Дети, посещающие ясли быстрее получают опыт общения со сверстниками, нежели «домашние» дети. Хотя общение у них также своеобразно – каждый ребенок исходит из собственных желаний и интересов, поэтому в любой момент может ударить другого ребенка, защищая свою (или понравившуюся чужую) игрушку.
К концу этого периода у ребенка происходит осознание себя, своего «я». Начинается новый переходный период – кризис 3 лет