Людмила Бурлянова
Занятие для детей старшей комбинированной группы «Удивительный мир эмоций и чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 102 комбинированного вида»
Эмоции в жизни ребенка
«Удивительный мир эмоций и чувств»
Занятие для детей
старшей комбинированной группы
Воспитатели:
Кондакова Е. В. ,
Бурлянова Л. Л.
Новосибирск, 2020
Актуальность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Очень часто дети, попадая в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых им взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения, ведут себя неадекватно, не умея правильно выражать эмоции социально приемлемым способом. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Цель: знакомство детей с основными эмоциями в жизни человека, развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• показать детям основные эмоции, проявляющиеся у людей в разных ситуациях;
• учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
• дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
Структура занятия :
занятие состоит из трех частей: разминка, основная часть и заключительная часть.
В разминку входит приветствие и ставит своей целью, включить детей в работу.
Основная часть определяется содержанием темы, рассматриваются определенные эмоции.
Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.
Оборудование и материалы:
группа, стульчики, доска для наглядных пособий (картинки с изображениями эмоций, конспект занятия.
Воспитатель: «Ребята, доброе утро, я рада всех вас видеть! А давайте поприветствуем друг друга».
1. Приветствие:
Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой,
доброе утро, Маша. (называются имена детей по кругу,
доброе утро, Елена Владимировна, Людмила Леонидовна.
доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают,
доброе утро, небо (аналогичные движения руками,
доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают!
Воспитатель: «Замечательно, вот как хорошо мы поприветствовали друг друга. У вас хорошее настроение? А сейчас мы поиграем с вами вот в такую игру».
Упражнение «Приветик».
Воспитатель здоровается с детьми с разным настроением и просит их угадать это настроение. Затем каждый ребенок выбирает себе настроение и здоровается со всеми.
На что похоже настроение.
Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже сегодняшнее настроение. (Мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе, а твоё).
Правила поведения на занятии.
(Периодически необходимо напоминать детям о соблюдении правил).
Воспитатель предлагает детям следующие игровые упражнения на тренировку эмоций.
Упражнение «Храбрый-трус».
Дети встают в круг. Ведущий на ушко каждому ребенку предлагает изобразить храброго или трусливого зайку, остальные дети угадывают чувство.
«Золушка».
Детям предлагается изобразить Золушку, которая приходит после бала домой очень печальной: она потеряла туфельку…
Выразительные движения: поникшая голова, сведенные брови, опущенные уголки глаз, замедленная походка.
«Сердитый дедушка».
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?
Мимика: нахмуренные брови.
«Страх».
Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь…
Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?
Выразительные движения: голова откинута назад и втянута в плечи.
Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.
«Ваське стыдно».
Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, спать укладывала. Один раз положила свою куклу спать на кроватку. Забрался туда кот Васька и уронил куклу на пол.
Пришла Галя домой, увидела, что ее кукла лежит на полу, подняла куклу и давай ругать Ваську: «Зачем ты, Васька, мою куклу уронил?»
А Васька стоит. Голову опустил: стыдно ему.
Прослушав рассказ, дети по очереди показывают, как стыдно было коту Ваське.
Воспитатель: «Ребята, мы сейчас с вами поиграли в игры, с помощью которых угадывали разные чувства и настроение. И видели при этом выражение наших лиц. Это наши ЭМОЦИИ. А какие еще бывают эмоции и от чего они зависят?» (Ответы детей).
Показ картинок с эмоциями на доске, обсуждение. (Приложения).
Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам снова поиграть».
«Зеркало».
Детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы-зеркала, а другая – разные зверюшки. «Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгаю, строят рожи-зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц «зверюшек».
Ритуал прощания.
«Дружба начинается с улыбки».
Сидящие по кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят молча самую добрую улыбку.
Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, что вам запомнилось и понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? Для чего нам нужно знать и уметь выражать наши эмоции? Спасибо, ребята, вы молодцы!
Приложение 1.
(Дополнительные упражнения)
Тренируем эмоции.
Попросить ребё нка:
а) нахмуриться как:
- осенняя туча
- рассерженный человек
- злая волшебница
б) улыбнуться как:
- кот на солнышке
- солнце
- Буратино
- хитрая лиса
- радостный ребёнок
- как будто ты увидел чудо
в) позлиться как:
- ребёнок у которого отняли мороженное
- два барана на мосту
- человек которого ударили
г) испугался как:
- ребёнок потерявшийся в лесу
- заяц увидавший волка
- котёнок на которого лает собака
в) устать как:
- папа после работы
- человек поднявший тяжёлый груз
- муравей притащивший большую муху
г) отдохнуть как:
- турист, снявший тяжёлый рюкзак
- ребёнок, который много потрудился, он помог маме
- как уставший воин после победы.