Юлия Никулушкина
Элементы экспериментирования и игры с песком и водой летом с детьми раннего возраста
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Публикация «Элементы экспериментирования и игры с песком и водой летом с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Лето
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2023
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Дети легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
Целью элементов экспериментирования с песком и водой, в нашей группе, является - продолжение знакомства детей раннего возраста со свойствами воды, со свойствами сухого и влажного песка.
Основные задачи - это учить детей способам обследования материала; развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений; воспитывать положительное отношение к экспериментальной деятельности; формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Экспериментальная деятельность : «Следы на песке», «Отпечатки наших рук»(знакомство детей со свойствами влажного песка, «Пасочки», «Спрячем игрушку в песке», «Теплая и холодная вода» и др.
Игры : «Рисуем на песке», «Что как плавает», «Водичка, водичка», «Плавает, не плавает» и др.
Работа с родителями: консультация «Игры с водой и песком. Это интересно!», консультация «Как играть дома с песком», консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем».
Педагогическая копилка: изготовление картотеки игр с водой и песком,
пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности.
Игры с водой и песком открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, насыпая песок в емкости, оставляя следы на мокром песке, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами этих природных материалов. А так же обучаются навыкам экспериментирования и взаимодействия со сверстниками.