Ирина Корней
Пластилинография. Конспект занятия «Элементы армянского узора»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Элементы армянского узора»
Цель: Познакомить детей с культурой армянского народа, помочь увидеть красоту и неповторимость армянского узора. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с творчеством народных мастеров.
- Закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах разных видов росписи.
- Расписывать готовый силуэт пластилином, самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения.
Публикация «Пластилинография, Конспект занятия „Элементы армянского узора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Развивать чувство композиции, умении красиво располагать узор.
- Закреплять разнообразные приемы раскатывания пластилина.
- Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Формировать связную речь, обогащая и активизируя их словарный запас, развивать психические процессы.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиокассеты с армянскими мелодиями, волшебная палочка, презентация к занятию : армяне в национальных одеждах, памятники архитектуры; предметы быта из глины.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: селение, радушные хозяева, арки, храмы, красноватая глина - вака, чеканка, украшения, предметы быта.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят полукругом.
- Дети, я знаю одно селение, где люди умели дарить друг другу добро. Как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки и их ладони встречались, между ними, появлялась теплая искорка, маленькое-маленькое солнышко, которое согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. И добра этого было так много, что все, кто хоть раз бывал в этом селении, уносили его с собой столько, что хватало на всю жизнь! А добро не кончалось. Давайте и мы отправимся в это селение и подарим, друг другу добро, /звучит музыка, дети свободно ходят по ковру и здороваются друг с другом/.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите на меня. По вашим глазам я вижу, что вы получили большой заряд энергии для того, чтобы быть добрыми.
- Скажите, пожалуйста. Какое у вас сейчас настроение?
/хорошее, доброе, веселое/
С этим хорошим настроением и начнем наше занятие.
Сегодня мы продолжим знакомство с армянским народом, его обычаями, гостеприимством, ремеслами, играми.
2. /звучит музыка/
- Армения - небольшая, горная страна. Вот как сказал о ней древний поэт:
Страна веков
И гор страна
Страна камней - моя Армения.
- Можно ли по одежде определить национальность этих людей
/это армяне в своих национальных костюмах/.
Они гордые, красивые люди. И еще они добрые и гостеприимные. В армянском доме гостю самое почетное место. Самые красивые слова говорят, ему при встрече. Хозяйка может называть гостей цветами. Цветов в Армении много - много.
- Сейчас я превращу вас в яркие, красивые цветы. Они спят. А ранним утром цветы просыпаются.
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок покачал
Влево качнулись
Низко нагнулись.
Ветерок, убегай
Ты цветочки не сломай
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
Утренний воздух становится густым и сладким от их запаха. Прекрасными цветами украшены долины гор, улицы и площади Армении.
Армянский народ очень трудолюбивый и талантливый. Он привык полагаться на себя, на свои руки, и на бога. Он создал из камня интересные памятники: мосты, арки, здания, храмы. В национальных украшениях отражается быт и обычаи армянского народа.
Развиты там и ремесла: из красноватой глины - вака, делают кувшины, чаши, блюда, из металла чеканку, посуду и украшения.
Я приглашаю вас заглянуть в художественную мастерскую, посмотрим, что же там.
Армения славится народными умельцами. Посмотрите, какие красивые вещи они изготовляют. Обратите внимание на красочные узоры : армянские.
- Художники, занимаются росписью посуды декоративными узорами.
- Посмотрите на эту посуду. Что вам больше нравится?
- Обратите внимание на это блюдо. Какие на нем изображены элементы армянского узора? (завитки, точки)
- А сейчас, я вам расскажу, какие бывают узоры.
(Показывает растительный орнамент)
Что вам напоминает этот узор?
Д. Узор напоминает листья.
В. Правильно ребята, этот узор похож на листья деревьев, усики, завитки винограда. Это растительный орнамент.
Еще ребята бывают узоры, которые похожи на птиц, быка или барана. Это животный орнамент.
В. Армяне украшали орнаментом не только одежду, но и предметы быта, а также кинжалы, и многое другое.
Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.
- На столах перед вами стоит посуда. Но она еще не раскрашена. Давайте постараемся и сделаем ее праздничной и нарядной. Я предлагаю, украсить блюдо орнаментом. Но украшать мы будем необычным способом –жгутиками и шариками из пластилина.
- Давайте вспомним, какими правилами мы пользуемся при рисовании пластилином.
Приступаем к росписи, /звучит армянская музыка/.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с работой, из вас получатся хорошие
мастера. Посуда получилась яркая, праздничная. Возьмите ее с собой, она
послужит хорошим украшением для вашего дома.
- Давайте скажем, с творчеством, какого народа мы с вами познакомились? /Армянским/
- Армине, прочти нам стихотворение об Армении:
Армения моя милая
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода,
Персики и чучхели,
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.
- Что бы вы хотели пожелать армянскому народу?
/мира, счастья, добра, радости, удачи, процветания, благополучия, солнца, здоровья/.
А сейчас возьмите свои поделки и расскажите, что нового и интересного вы узнали. А дома покажите свои работы родным.
Список использованной литературы
1. «Дошкольное воспитание» №4 2000г.
2. «Дошкольное образование» №40 2000г.
3. «Дошкольное образование» №39 2000г.
4. «Воспитатель» №3 2007г.
5. «Воспитатель» №4 2009г.
6. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова «Родной край»
7. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина»
8. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М., «Скрипторий»2003, 2006г.
9. https://xmusik.me/q/lsm98LXv5PyR-ovVtvjn06vcc6Datvu9w7f8pd2I6mKfuJ33tI-q0uj6mv-Fy77Fpd4/