Наталья Тахмазян
НОД по конструированию в старшей группе «Закладка для книги в виде узора на листке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД № 1 (ст. гр. – 1 –я неделя сентября)
Тема недели «День знаний».
Тема занятия «Закладка для книги» по замыслу (художественное конструирование)
Программные задачи: Обучающие:
1. Учить детей самостоятельно создавать узор (орнамент).
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Закладка для книги в виде узора на листке“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орнамент и узоры
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение находить средства для изображения в конструктивном материале.
Развивающие:
4. Развивать эстетические чувства и мелкую моторику через выполнение практической работы.
3. Развивать художественные и конструктивные способности, фантазию.
Воспитательные:
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность и интерес к своей работе.
Словарная работа: Ученик, школа, учебник, неряха, закладка.
Материал:
Раздаточный: Фланелеграф, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник из цветного картона.
Демонстрационные: схематические изображения узоров, орнаментов, 2-3 готовых образца конструкций по теме «Закладка».
Предварительная работа: Беседа о школе; рассматривание иллюстраций разных школьных зданий; чтение рассказа И. Токмаковой «Скоро в школу»; сюжетно-ролевая игра «Школа».
Ход НОД
1. Вводная часть
Организационный момент (сюрпризный)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка! Интересно от кого она? Здесь написано ребятам старшей группы от школьной библиотеки. Странно, нам раньше никогда не приходили такие посылки. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)
- А чтобы, вы быстрее догадались, послушайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Воспитатель: Правильно, да это книга! Только она какая-то потрепанная, странички загнутые, некрасивые. Ребята, здесь еще письмо вложено! Прочтем? (Ответы детей).
«Дорогие ребята, пишет вам библиотекарь школы № 1,Тамара Петровна. Я вам прислала одну из наших книг, вы наверно уже наверно заметили, что она потрепанная и странички у нее загнутые, это некоторые наши ученики неряхи довели книги до такого состояния. Одна надежда на вас, помогите нашим книгам!»
2. Основная часть - решение проблемной ситуации
Воспитатель: А чем же мы можем помочь, как вы думаете?
(Дети предлагают различные догадки).
Воспитатель показывает готовую закладку и читает стихотворение:
Я - красивая закладка
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай -
Где закладка, там читай.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Молодцы, догадались, мы можем с вами сделать доброе дело, изготовить закладки для книг, чтобы неаккуратные ученики не загибали странички, а закладывали закладкой, то место где они остановились. А как это сделать я вам сейчас покажу.
- Закладка - очень полезная вещь при чтении книги. Вы все скоро пойдёте в школу и там будете пользоваться учебниками. Закладка поможет вам ориентироваться по страничкам. И хотя в наше время закладок для книг в магазинах очень много всяких разных, но сделанной своими руками вы будете охотней пользоваться.
Анализ образца
Воспитатель: (Демонстрация готовых образцов закладок). Сегодня на занятии мы с вами попробуем сделать закладку для книги в виде узора на листке. Показ нескольких готовых образцов закладок
(Дети задают вопросы, рассматривают и обсуждают образцы)
Воспитатель: Положите перед собой фланелеграф, рассмотрите детали конструктора, придумайте каждый свой узор и выложите его на фланелеграфе.
Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики, чтобы они нас слушались.
Пальчиковая гимнастика. «В школу»
В школу осенью пойду. «Шагают» пальчики по столу
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают пальчики на обеих руках.
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой руки.
Самостоятельная деятельность детей
(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает тем кто затрудняется).
3. Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель: Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся! Предлагаю вам упаковать их в посылку и отправить в библиотеку. Вы согласны (Ответы детей).Спасибо огромное за помощь.