Ольга Козаченко
Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Музей Дымковского узора»
в старшей группе.
(с использованием игровой, личностно-ориентированной, здоровьесберегающих технологий)
воспитатель: Козаченко О. П.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Музей дымковского узора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные промыслы и игрушки. Мини-музеи
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать умение самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Развивающие задачи:
Развивать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Словарная работа: элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте отправимся в путешествие, но не в обычное, а по маленьким музеям народного промысла. Хотите? Отправляемся.
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
1 музей – Гжельская роспись
( спросить у детей: Как называется эта роспись?
Какие основные цвета в Гжельской росписи)
2 музей – Хохломская роспись
( спросить у детей: Как называется эта роспись?
Какие основные цвета в Хохломской росписи)
3 музей – Дымковская роспись
(стоит одна игрушка и чистые блюда)
Воспитатель: Что такое я точно знаю, что здесь должен быть музей.
(Ищу и нахожу письмо и рисунок игрушки у двери)
Ребята здесь, какое то письмо. Прочитаем что там написано?
(Здравствуйте ребята, вам пишет директор музея Дымковского узора, на улице наступила зима и мы застряли в сугробе, не смогли привести вам музейные экспонаты. А у нас вечером будет очень много посетителей. Что нам делать мы не знаем?Помогите, пожалуйста.)
Открытие нового знания:
Ребята что делать? А это что такое? (беру чистый шаблон – блюдо). Нужно помочь, но вот как? (Нарисовать блюдо с Дымковскими узорами)
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, какие узоры украшают экспонаты в музее Дымковских игрушек?
Дети: Прямые линии, волнистые, точка, круг.
Воспитатель: А какого цвета узоры дымковских игрушек?
Дети: синие, желтые, красные, черные.
Воспитатель: Какими приемами выполняются узоры?
Дети: Примакиванием плашмя по ворсу.
Воспитатель: Хорошо ребята проходите на свои места, присели все правильно. (акцентировать внимание на этапах работы)
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно держать кисть при работе.
Дети: Кисть находится между большим и средним пальцами указательный придерживает сверху.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как держу кисть я. Вы должны держать кисть точно так же.
Воспитатель: Итак, берем наше блюдо. Если хотите украсить точками, кисть держим вертикально, если хотите украсить полосками, кисть нужно держать наклонно, вести по ворсу слева направо плавно, непрерывно.
(кисть смываем, просушиваем о салфетку, краски не смешиваем)
Воспитатель: Ребята, вы будете расписывать дымковское блюдо по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете её. Представьте, как красиво будет выглядеть ваш рисунок. Представили?
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
Ладошки солнышку покажем,
Весело ему помашем.
В руки кисточки возьмем
И рисовать начнем.
(включаю музыку – самостоятельная деятельность воспитанников).
(Помощь воспитанникам – если обратятся)
Физминутка:
Сегодня дымку вспоминали
И немного мы устали.
Руки в кулачки сожмем,
А теперь их разожмём
И немножечко встряхнём.
Рефлексия:
Подводя итог, выкладываем все рисунки и описываем свои ощущения от проделанной работы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Я думаю, мы смогли помочь и вы все старались создать новые красивые дымковские узоры. Наше путешествие подошло к концу.