Папки-передвижки

Конспект занятия «Электронный маршрут по обучению грамоте»

Валентина Брусняк
Конспект занятия «Электронный маршрут по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Осень в моем городе. Парки.»

Образовательный маршрут по обучению грамоте для старших дошкольников «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Образовательные задачи:

- Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;

- Закрепить пройденные звуки, продолжать упражнять в делении слов на слоги.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Электронный маршрут по обучению грамоте“» размещена в разделах

- Развивать наглядно-образное мышление; память, речь;

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут предназначен для вашего ребенка, с

целью закрепления полученного на занятиях материала, а так же

для развития у вашего ребенка внимания, речи и

расширения кругозора по теме «Осень».

Шаг 1.

Покажите ребёнку картину осеннего леса.

https://i.pinimg.com/originals/8c/fd/b5/8cfdb5a486d6f1263c7b62c6953194b0.jpg

Посмотри, какое время года на картинке?

Почему ты так думаешь?

Чем отличается осенний лес от весеннего?

-Давай с тобой поиграем в игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать:

Игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) - желтеют, падают, летят, шуршат

Дождь осенью: - моросит, идет

Урожай осенью: - убирают

Птицы осенью: - улетают

Звери осенью: - готовятся к зиме

Шаг 2

Артикуляция звуков.

Дайте послушать ребё нку шуршание осенней листвы:

https://cloud.mail.ru/public/NXBN/nUVoLogLX

Какой звук листья издают под ногами?

ш-ш-ш-ш—ш…

- Запомни и произнеси песенку листьев:

Ша – шо – шу (ребёнок несколько раз повторяет)

Ши – шу – ша

Шу – ша – ши

Шаг 3

Проведите совместно с ребенком физминутку.

- Давай с тобой немного разомнемся:

Физкультурная минутка «Мы — осенние листочки.»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается за мамой)

Друг за другом полетели. (Бегает по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Шаг 4.

Предложите ребё нку поиграть в игру:

Игра «Раздели слова на слоги»

- Я буду называть слова, а ты будешь их делить на слоги и прохлопывать.

(лес, осень, листопад, туча, дождик, желтые, листок, падают, золотая, летят)

- Ветер любит играть в дразнилки. А ты хочешь поиграть? (Да)

- Я буду произносить звуки беззвучно, а ты их будешь громко повторять.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04ff/00130446-7bc2fd3d/hello_html_m644c1834.png

Ветер с листьями играет - У-У-У-У

Листья с веток срывает - И-И-И-И

Листья желтые летят - О-О-О-О

Прямо под ноги ребят - А-А-А-А

А,О,У, И – это что за звуки? (Гласные.)

- А почему их так называют? (Они легко, тянутся, поются.)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным.)

- А звуки, которые нельзя спеть, как называются? (Согласные.)

- Каким цветом мы их обозначаем? (Синим.)

Шаг 5

Звуковой анализ слова «Лист».

Дайте ребёнку бумажные круги синего, зелёного и красного цветов.

Предложите разобрать слово после того, как он отгадает загадку:

Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут…. (листья)

Произнеси слово лист, какой слышится первый звук? (-л-)

Это согласный или гласный звук? (мягкий, согласный) показывает зеленый круг.

Какой слышится второй звук? (-и-)

Это согласный или гласный звук? (гласный) показывает красный круг.

Какой слышится третий звук? (-с-)

Это согласный или гласный звук? (твёрдый, гласный) показывает синий круг.

Какой слышится четвертый звук? (-т-)

Это согласный или гласный звук? (твёрдый, гласный) показывает синий круг

Сколько звуков в слове лист? Сколько согласных звуков в слове лист? Сколько гласных звуков в слове лист? Сколько слогов?

Наш маршрут закончился, очень надеемся, что он для вас был интересным!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электронный маршрут по обучению грамоте»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 10:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Электронный маршрут по обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Брусняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД