Полякова Виктория
Эксперименты и опыты «Воздух вокруг нас» (старшие и подготовительные группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей на практических опытах элементарных представлений о том, что такое воздух и его свойства.
Задачи: закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль). Формировать представление о безопасном для здоровья месте для прогулок.
Публикация «Эксперименты и опыты „Воздух вокруг нас“ (старшие и подготовительные группы)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: ТСО, темная ткань, блюдце, мука, стакан, салфетка, пластилин, таз с водой, кораблик из пергаментной бумаги, веер, трубочки для напитков по количеству детей, ванилин, гусеницы из бумаги по количеству детей, ПРИЛОЖЕНИЕ на телефоне «АНАТОМИЯ 3D»
ХОД
ПРОСМОТР МЕДИА «Что такое воздух? Энциклопедия для детей. Развивающий мультик для детей».
ОПЫТ «ВОЗДУХ В СТАКАНЕ»
На дно стакана с помощью пластилина прикрепить салфетку, перевернуть стакан дном вверх и поместить его в таз наполненный водой. Воздух не даст проникнуть воде в стакан и салфетка останется сухой.
Воздух может служить препятствием для жидкости, при условии. если самому воздуху нет возможности просачиваться куда либо.
ОПЫТ «ЗАПАХ»
Поместить в стакан немного ванилина и дать детям почувствовать на расстоянии запах.
Воздух переносит частицы веществ, и мы их чувствуем.
ОПЫТ «КОРАБЛИК»
Из пергаментной бумаги сделать кораблик и, поместив его на воду в тазу, с помощью веера создать движение воздуха (ветер) такой силы, чтобы кораблик начал движение.
Воздух имеет способность двигаться и перемещать предметы.
ОПЫТ С МУКОЙ ПРИЛОЖЕНИЕ «АНАТОМИЯ 3D»
Насыпать в тарелку муку, расположить на столе темную ткань. 1 доброволец может подуть на муку. Когда мука осядет на ткань, объяснить, что воздух перемещает в себе частички различных веществ, которые могут оседать на разных предметах и попадать в наш организм через дыхательные пути (нос, рот, горло). И если воздух будет нести в себе вредные вещества, то наше здоровье ухудшится, появится головная боль, тошнота, рвота, слабость, отдышка… Отсюда мы можем сделать вывод, что нельзя находиться в тех местах, где витает грязный воздух. Этими местами может быть: стройка, проезжая часть, площадки рядом с дорогами, парковки, территории заводов… Где лучше гулять? Ответ: Гулять и находиться лучше в лесопарках, на площадках вдали от проезжей части, в помещениях, где нет ремонтных работ…
ОПЫТ «ДЫШИТЕ-НЕ ДЫШИТЕ»
Попросите детей сделать 3 глубоких вдоха, а затем затаить дыхание кто на сколько сможет. Объясните ребенку насколько важно дышать, ведь без воды и еды человек может жить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. И важно дышать чистым воздухом, чтобы не болеть и не подвергать свои легкие фильтрации грязного воздуха в окружающей среде, потому что от этого легкие засоряются, и человек постепенно погибает.
ИГРА «ГУСЕНИЦА». Из бумаги вырезать гусениц. Детям раздать трубочки. Предложить им подуть на гусеницу. Устроить соревнование, чья гусеница быстрее пересечет линию финиша, за счет воздуха из трубочки.