Хачинян Нарине Самвеловна
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом для подготовительной группы «Секреты воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом
для подготовительной группы «Секреты воздуха»
Подготовила ;Хачинян Нарине Самвеловна.
Цель занятия : закрепить и обобщить знания детей о воздухе, наглядно с помощью экспериментирования изучить свойства воздуха. Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.
Затем показывают наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивают,что в пакете.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с воздухом для подготовительной группы „Секреты воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Открываем пакет и показываем что в в нём ничего нет.
Взрослый обращает внимание на то что когда открыли пакет,то перестал быть упругим.
Объясняет,что в нём воздух.
Конспект занятия по экспериментированию с воздухом
для подготовительной группы «Секреты воздуха»
Подготовила Иванова Маргарита Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель занятия : закрепить и обобщить знания детей о воздухе, наглядно с помощью экспериментирования изучить свойства воздуха.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
2. Формировать исследовательские умения детей.
3. Формировать умение выполнять задание в соответствии с выбранной целью.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение формировать аргументированные высказывания.
5. Доставить детям радость от экспериментирования.
6. Развивать познавательный интерес посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.
7. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес к опыту.
Оборудование: приборы для экспериментирования (воздушная трубка, музыкальная трубка, стаканчики с водой, трубочки, насос, шарики, макет вулкана, реактивы (сода, лимонная кислота, вода, журналы записи экспериментов.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Васильевна, и сегодня я предлагаю вам превратиться вместе со мной в настоящих ученых-экспериментаторов. Согласны?
Дети: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а что мы будем изучать – легко узнать. Для этого нужно отгадать загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас
Дети: воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, воздух. Наша планета земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы от космического холода ночью, или в палящих лучах солнца днем. На каких планетах еще есть атмосфера и воздух?
Дети: атмосфера и воздух есть только на нашей планете Земля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Именно поэтому только на нашей планете есть жизнь, ведь без воздуха не может жить ничто живое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что в моих руках?
Дети: пакет
ВОСПИТАТЕЛЬ: а что у него внутри?
Дети: он пустой
ВОСПИТАТЕЛЬ отворачивается и раскрывает пакет, набирает в него воздух и завязывает. Спрашивает у детей, что в пакете. Даёт потрогать. Выясняют, что внутри воздух, выпускают его. Дети делают вывод, что воздух прозрачный и невидимый и бесцветный.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой воздух?
Дети. Бесцветный, невидимый.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей) .
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы его почувствовать. Давайте подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Дети. Холод.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это и есть воздух.
Вопросы детям
Для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, он необходим для жизни.
Какой воздух?
Дети :Воздух прозрачный, легкий газ.
Можно ли почувствовать воздух?
Дети: Да – дуновением ветерка или подышав на свои ладошки можно почувствовать поток воздуха.
Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачен, но в морозный зимний день мы видим пар из наших ртов. Так можно сказать, что иногда можно увидеть и воздух.
Техника безопасности
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята поближе познакомимся с воздухом. Но сначала ответьте мне на вопрос - для чего ученые проводят Эксперименты и эксперименты? (ответы детей)
Верно, эксперименты проводятся учеными, чтобы узнать что-то новое о нашем мире. Очень важно помнить о технике безопасности во время экспериментирования и внимательно слушать меня – ведь сегодня мы будем знакомиться с необычными приспособлениями, которые помогут нам узнать что-то новое о воздух. Помните, что во время экспериментов мы остаемся на своих местах, а помощники, которых я приглашу принять участие в эксперименте – внимательно слушают и выполняют все правила безопасности. Договорились?
Эксперименты
Эксперимент 1 «Измеряем объем легких»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для первого эксперимента нам понадобится необычное приспособление (воздушная трубка). Как вы думаете, что это? Ребята, я открою вам один секрет. На самом деле это специальный прибор для измерения объема наших легких. С помощью него мы можем определить, сколько воздуха помещается внутри ваших легких.
Дети по очереди делают один большой выдох в специальный пакет, после чего он стягивается и дети могут увидеть, какое количество воздуха (в виде шарика) помещается в их легких.
Выводы: у легких человека есть определенная емкость – количество воздуха, которое выходит из легких человека после глубокого вдоха и выдоха. У мужчин этот показатель выше, у женщин ниже, у детей пока самый маленький.
Эксперимент 2 «Увидим воздух»
ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, вы хотите увидеть воздух?
Дети : Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдите к столам. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете дети, что воздух есть везде, он нас окружает.
Опускаем соломинку в стакан с водой и дуем в соломинку, что мы видим в стакане?
Дети. Пузырьки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут наверх потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет пузырьков не будет.
Подуйте трубочкой на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Выводы: Воздух окружает нас всюду, но мы его не видим
Эксперимент 3 «Музыка воздуха»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Воздух нужен нам не только для того, чтобы дышать. Благодаря воздуху мы с вами можем слышать различные звуки. Многие звуки появляются и могут быть услышанными нами благодаря колебанию различных предметов, которые этим вызывают колебания воздуха.
Это можно доказать благодаря необычному музыкальному инструменту. Как вы думаете, как на нем можно сыграть?
Детям предлагается специальная трубка. Чтобы извлечь из нее звук, дети пробуют дудеть в нее, стучать по ней, но ничего не выходит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, этот музыкальный инструмент не простой, и играть я буду на нем по особенно. Посмотрите внимательно, а затем попробуйте повторить.
Воспитатель раскручивает трубку, и благодаря колебаниям воздуха она создает звук, похожий на игру музыкального инструмента. Каждый из детей пробует поиграть на необычном музыкальном инструменте.
Выводы: так мы с вами увидели, что благодаря колебаниям воздуха, созданным нашей волшебной трубкой, мы создали самую настоящую музыку. Так, без воздуха не было бы этого звука.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
2. Формировать исследовательские умения детей.
3. Формировать умение выполнять задание в соответствии с выбранной целью.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение формировать аргументированные высказывания.
5. Доставить детям радость от экспериментирования.
6. Развивать познавательный интерес посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.
7. Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, интерес к опыту.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а что мы будем изучать – легко узнать. Для этого нужно отгадать загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас
Дети: воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, воздух. Наша планета земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы от космического холода ночью, или в палящих лучах солнца днем. На каких планетах еще есть атмосфера и воздух?
Дети: атмосфера и воздух есть только на нашей планете Земля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Именно поэтому только на нашей планете есть жизнь, ведь без воздуха не может жить ничто живое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что в моих руках?
Дети: пакет
ВОСПИТАТЕЛЬ: а что у него внутри?
Дети: он пустой
ВОСПИТАТЕЛЬ отворачивается и раскрывает пакет, набирает в него воздух и завязывает. Спрашивает у детей, что в пакете. Даёт потрогать. Выясняют, что внутри воздух, выпускают его. Дети делают вывод, что воздух прозрачный и невидимый и бесцветный.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Какой воздух?
Дети. Бесцветный, невидимый.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей) .
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы его почувствовать. Давайте подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Дети. Холод.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это и есть воздух.
Вопросы детям
Для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать, он необходим для жизни.
Какой воздух?
Дети :Воздух прозрачный, легкий газ.
Можно ли почувствовать воздух?
Дети: Да – дуновением ветерка или подышав на свои ладошки можно почувствовать поток воздуха.
Можно ли увидеть воздух? Воздух прозрачен, но в морозный зимний день мы видим пар из наших ртов. Так можно сказать, что иногда можно увидеть и воздух.
Дети по очереди делают один большой выдох в специальный пакет, после чего он стягивается и дети могут увидеть, какое количество воздуха (в виде шарика) помещается в их легких.
Выводы: у легких человека есть определенная емкость – количество воздуха, которое выходит из легких человека после глубокого вдоха и выдоха. У мужчин этот показатель выше, у женщин ниже, у детей пока самый маленький.
«Увидим воздух»
ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, вы хотите увидеть воздух?
Дети : Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдите к столам. На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете дети, что воздух есть везде, он нас окружает.
Опускаем соломинку в стакан с водой и дуем в соломинку, что мы видим в стакане?
Дети. Пузырьки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут наверх потому что воздух лёгкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет пузырьков не будет.
Подуйте трубочкой на свою ладошку. Что почувствовала ладошка?
Выводы: Воздух окружает нас всюду, но мы его не видим