Хасанова Гульбаршин
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что лучше: бумага или ткань?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Что лучше : бумага или ткань?»
Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы…
Возрастная группа : вторая младшая (3 - 4 лет).
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Что лучше: бумага или ткань?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Учить детей самостоятельно обследовать предметы, выделять качества и свойства бумаги и ткани, сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.
Закрепить понятия: бумага, ткань, шуршит, не издает ни звука, прочная – не прочная.
Развивать речь, логическое мышление, восприятие. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимательность, наблюдательность.
Виды деятельности : Познавательно - исследовательская.
Форма организации: Фронтальная.
Оборудование: Платочки из ткани и бумаги; увеличительное стекло (лупа); емкости с водой; салфетки для рук; три корзины; большой игрушечный медведь.
Ход занятия:
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Ребята, утром к нам в детский сад пришел гость. Это Медведь косолапый. Давайте поздороваемся с ним.
Посмотрите у него корзина.
Рассказал мне Мишка о своем несчастье, о том, как его подруга Белочка попросила помочь разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает.
Дети, поможем Мишке?
Но для того, чтобы ему помочь мы и сами должны вспомнить все про бумагу и ткань.
У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Мишкой отправимся в мастерскую. А отправимся мы на волшебном поезде, вставайте друг за другом. (включается музыка)
Вот мы и приехали, рассаживайтесь,
сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.
Дети, посмотрите на столах у нас лежат платочки из бумаги и платочки из ткани.
А сейчас возьмите в руку платочек из ткани, а в другую - из бумаги, нужно потереть их пальчиками. Какая на ощупь бумага? А какая на ощупь ткань?
Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы. А Мишка слушает и запоминает. Значит, ткань- мягкая, теплая, а бумага- жесткая и холодная.
Что Мишка должен запомнить?
А теперь следующий эксперимент,
у меня в руках кто знает, что это такое? Давайте повторим его название : Для чего оно нужно?
Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань : что мы видим?
Правильно, ребята, мы видим с вами, что ткань состоит из ниточек.
А сейчас рассмотрим платочек из бумаги. Что мы видим, мы видим ниточек?
Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло. Мы ниточек не видим.
Ребята, что Мишка должен запомнить?
Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать
Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина, сидим тихо-тихо и берем сначала платок из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?
Давайте повторим, бумага шуршит.
Положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим?
Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука. Значит, что должен запомнить Мишка?
Ребята, посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками платочек из бумаги.
Что у вас получается?
Да, вы правы, платочек из бумаги на столько у нас мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани, если будем делать тоже самое, разглаживать его руками.
Что вы видите? Правильно, платочек из ткани выпрямляется при разглаживании.
Ребята, а вы хотели бы отдохнуть?
Давайте сделаем разминку.
Физминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так
Дружно дерево качали
А потом они ходили
И из речки воду пили
Вот так вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так вот так
Лапы выше поднимали
А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши платочки испачкаются, мы решим их постирать, что с ними будет.
Берем сначала платочки из ткани, погружаем его в воду отжимаем.
Что мы видим?
Расправьте его и покажите Мишке. Видишь, Миша платочек из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду платок из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?
Правильно давайте разъясним Мишке, что если мы решим постирать платок из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из платочков прочнее из ткани или бумаги?
Мишка, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?
Ну что, ребята, давайте повторим все о чем мы сегодня узнали в мастерской. Бумага какая?
если ее мять что она делает? при разглаживании распрямляется? Ткань какая? если ее мять и разглаживать?
Вот теперь, когда мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Мишке, ребята?
Давайте встанем полукругом и поможем Мишутке разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и те, что сделаны из ткани. А сейчас мы посмотрим как вы помогли Мишке. (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляют вместе с детьми).
Ребята, вас Мишка благодарит за помощь и говорит вам до свидания, он очень спешит к своей подружке белочке, рассказать чему он научился у нас. А мы должны отправляться в садик на нашем волшебном поезде, встаем друг за другом. (Включается музыка).
Здравствуй, Мишка
Да
Дети изображают поезд и вместе с педагогом отправляются в путь.
Дети выполняют действия вместе с воспитателем.
бумага- жесткая, холодная. ткань- мягкая, теплая,
Что бумага – жесткая, холодная,
ткань – мягкая, теплая.
Увеличительное стекло, лупа.
Увеличительное.
Что бы рассматривать.
Ниточки.
Нет, мы не видим ниточек, только цвет.
Что у платочка из бумаги, ниточек нет, а у платочка из ткани есть.
Да
она разговаривает, шуршит.
Шуршит.
Ничего.
Что когда мнёшь платочек из бумаги, он шуршит, а из ткани- когда мнешь, он молчит, не шуршит.
Не распрямляется.
Он выпрямляется.
Да.
Круговые движения головой
Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и лево
Ходьба по - медвежьи
Наклоны туловища вперед
Пружинка повороты туловища влево и вправо
Прыжки, хлопая руками вверху
он стал мокрым.
он размок и стал рваться.
платок из ткани.
Жесткая, шуршит.
Не распрямляется.
Мягкая, состоит из ниток, не издает звуков, при разглаживании распрямляется.
(Да)
Дети разбирают платочки на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани. Раскладывают их по разным корзинкам.
Ребята строятся за воспитателем, и отправляются в путь, где благодарят всех за внимание.