Оксана С
Экспериментирование в старшей группе «Условия хранения продуктов. Как разные условия хранения влияют на состояние хлеба?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания об условиях хранения продуктов; показать с помощью эксперимента наглядно, как изменяется хлеб при разном воздействии; подвести к изучению следующей темы " Плесень- что это такое?"; развивать познавательный интерес детей.
- Ребята, сейчас мы с вами собрались не играть, как обычно, а по важному взрослому делу. Один исследовательский институт предлагает вам всем сейчас стать учеными и помочь им провести одно важное научное исследование! Вы хотите согласиться на это?
Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Условия хранения продуктов, Как разные условия хранения влияют на состояние хлеба?“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Продукты питания
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
-Хорошо. Мы станем с вами учеными, которые исследует продукты питания. Перед началом испытаний мы вспомним, что такое здоровое питание? Какое питание полезно человеку? Какие продукты полезны (ответы детей) Молодца, все правильно.
- И вот я пошла в магазин и привезла оттуда только полезные продукты: 100 бутылок молока, мешок апельсинов и бананов, ведро творога, мешок хлеба. Положила все в шкаф на кухне.
И теперь я буду это кушать целый год. И буду здорова. Правильно ли я подумала? Получится ли у меня? (навести детей на ответы, что продукты испортятся, что они имеют срок годности и правила хранения).
- Что такое "условия хранения"?
- Что зависит от условий хранения? Приведите примеры.
- Какие условия хранения существуют? Давайте вспомним, какими символами мы из обозначаем? (холод, свет, воздух, влажность).
- А вот и задание для ученых : нужно исследовать, как перечисленные условия хранения влияют на хранение одного полезного и нужного продукта.
- Отгадайте загадку и ответьте, какой продукт мы будем исследовать:
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно! (хлеб).
- Как вы думаете,хлеб полезен? Как правильно хранить? Свежий хлеб остается полезным всего 3 дня. Но как его сохранить свежим? Как дома можно хранить?
- Как на хлеб влияют холод? свет? влажность? воздух?
- Сейчас с помощью цветных квадратов мы разделимся на 4 группы ученых и будем проводить опыты (4 цвета- 4 стола).
- Возьмите каждый свой кусочек хлеба и лупу- рассмотрите внимательно хлеб и запомните, как выглядит свежий хлеб, нам это пригодится (зачем, узнаете позже). Понюхайте. (Дети исследуют хлеб, воспитатель отвечает на вопросы).
Далее раскладываем по подносам:
1. хлеб открытый, на свету, доступ воздуха, влажности нет. Как вы думаете, что будет происходить с этим хлебом?
2. хлеб в пакете, но открыт (свет, доступ воздуха ограничен, влажности нет). Как вы думаете, что будет происходить с этим хлебом?
3. в пакет, плотно завязать (свет, воздуха нет, влажности нет). Как вы думаете, что будет происходить с этим хлебом?
4. хлеб обернуть влажной тканью (пипеткой капаем по 5-6 капель воды, в пакет, завязать и в шкаф (накроем крышкой). Как вы думаете, что будет происходить с этим хлебом?
- Теперь нам нужно заполнить карточки, указывая условия хранения каждого варианта.
- Оставляем на столе и будем наблюдать в течении с дней- что будет меняться- внешний вид, запах и прочее. Результаты будем заносить в таблицу.
- Давайте вспомнить что и для чего мы сегодня делали? Как вы думаете, что мы увидим через 7 дней?
- Отлично. Вы славно потрудились. Впереди нас ждет важная работа- наблюдения. И мы проверим, правы ли мы были в своих предположениях?
Подносы с номерами с карточками ставятся на один стол. Готовится таблица для фиксации результатов.