МААМ-картинки

Консультация «Создайте условия для возникновения речи»

Юлия Бражник
Консультация «Создайте условия для возникновения речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Создайте условия для возникновения речи

Речь является важнейшей социальной функцией, поэтому для её развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка со взрослым. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).

Задача родителей озвучивать и называть маленькому человеку предметы, которые окружают его, и происходящие действия.

Публикация «Консультация „Создайте условия для возникновения речи“» размещена в разделах

Именно мама должна объяснять, озвучивать чувства и физические состояния самого ребёнка, комментировать происходящее вокруг, привлекать внимание малыша ко всему красивому, новому, интересному: дома, на прогулке, в гостях.

По возможности доставляйте маленькому человеку новые, необычные впечатления: посещайте кукольный театр,зоопарк, цирк,

музей съездите на дачу или просто погуляйте по парку. Обсудите увиденное там, поделитесь своими впечатлениями.

Когда малыш накопит богатые впечатления, и соответственно, свой собственный словарь понимаемых им слов, тогда и придет долгожданный момент – ребёнок «вдруг» заговорит сам. Он больше не сможет молчать, ведь его переполнят впечатления, знания и эмоции, которыми необходимо поделиться с окружающими. С этого счастливого дня активный словарь малыша начнёт неуклонно расти и достигнет 300 и более слов – речь станет полноценным средством общения.

Кроме того ребёнка необходимо обеспечить игрушками, способствующими развитию интеллекта, соответствующими его возрасту.

Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша являются пальчиковые игры. Ещё Сухомлинский говорил, что «ум ребёнка на кончиках пальцев».

Учите малыша застёгивать, завязывать, зашнуровывать, лепить, выстригать, конструировать и т. п.

Развивайте артикуляционную моторику, пусть ребёнок жуёт сухарики, цельные овощи и твердые фрукты, хлеб с корками, мясо кусковое. Жесткая пища помогает укреплять жевательную мускулатуру и органы артикуляции. Научите ребёнка полоскать рот, надувать воздушные шарики, надувать щеки и перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Пользуйтесь каждым моментом для разговора со своим малышом!

Напоследок один совет: периодически записывайте речь малыша на микрофон или видео. И когда он станет постарше, записывайте ваши диалоги с ним, рассказы стихов и сказок, диалоги во время игр. Не забывайте после каждой записи называть возраст ребёнка.

Такие записи не только помогут вам отмечать очередные этапы речевого развития малыша, но и со временем станут великолепным подарком выросшему сыну или дочке.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки»Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения электрической лампочки» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: «История возникновения электрической лампочки» Цель: создание условий для развития.

Информационные материалы для бесед с детьми и родителями «История возникновения праздника  «День матери» Руки усталые, тихо опущены. Волосы русые в узел завязаны. Тихая моя, нежная моя, Добрая моя мама. (А. Шульгина) Слова этой песни, трогают.

Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды»Консультация для педагогов и родителей «Солнечные часы. История возникновения и виды» Материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ, для учителей начальных классов, а также для творческих.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей на тему «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия: требования и противопоказания. Условия для создания песочных игр» Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые.

Консультация для воспитателей «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Семинар для педагогов ДОУ «Конфликт «воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения» I. Вступление. Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя.

Консультация «Условия организации детского труда» 1. Учет нагрузки на ребенка. Труд детей в детском саду ни в коей мере не подменяет собой труда взрослых. Так, дети расчищают участок от снега,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создайте условия для возникновения речи»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 09:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Создайте условия для возникновения речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бражник (УИ 1750262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД