Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух»

Анна Жохова
Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И

ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

(подготовительный к школе возраст)

ТЕМА: «ВОЗДУХ»

ЦЕЛЬ: формирование представлений у детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности „Воздух“» размещена в разделах

формировать представления детей о воздухе и его свойствах;

уточнить роль воздуха в жизни человека, животных, растений;

закрепить знания о правильном дыхании – через нос.

2. Развивающие

развивать мыслительную активность;

развивать речевую культуру, через обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;

3. Воспитательные

воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

воспитывать бережное отношение к растительности как к источнику чистого воздуха

4. Здоровьесберегающая

формировать правильное носовое дыхание и правильную осанку.

Оборудование: стеклянная банка с загадкой на крышке, кубик с картинками для дыхательной гимнастики, полиэтиленовые пакетики, прозрачные стаканчики с кипяченой водой, трубочки-соломинки, мыльные пузыри, воронка, мыльный раствор, трубочки, гофрированная пластинка-держатель, резинки, контейнер для мыльного раствора и карточки-схемы со способами пускания мыльных пузырей, воздушные шарики и медали по количеству детей, опорные карточки для выводов, карточки-схемы чистого и грязного воздуха.

Предшествующая работа: разучивание дыхательных упражнений «Гуси», «Сова», «Гармошка», «Одуванчик», «Паровоз», «Аист», проведение эксперимента по определению чистоты воздуха в группе и около проезжей части дороги; беседа о значении воздуха и дыхания для жизни и здоровья.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОСП. : Ребята, я вчера оставила пустую банку, закрытую крышкой, а сегодня на ней появилась надпись «ВЫПУСТИ МЕНЯ». Я даже растерялась, в банке никого не видно, а кто-то просится наружу. Вы кого-нибудь видите? (Дать детям рассмотреть банку.) Давайте откроем и посмотрим, кто в ней. (Открываю банку и обращаю внимание детей, что на крышке с обратной стороны что-то написано.)

Посмотрите, здесь какая-то загадка:

Я вам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С вами рядом каждый час,

Но невидим я для вас!

- Кто же это сидел в банке?

ДЕТИ: Воздух.

ВОСП. : Так это я, значит, вчера воздух закрыла в банке? А он решил с нами поиграть и даже загадку загадал. Может мы, ребята, с вами проверим, что воздух нас окружает всегда и везде, хоть мы его и не видим? Хотите побыть учеными – исследователями воздуха?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. : Я никогда воздух не видела. Может его и нет вовсе, а над нами кто-то подшутил? А вы, ребята, видели воздух?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. : Хотите, ребята, доказать сами себе, что воздух есть везде?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ОПЫТ С ПАКЕТАМИ.

ВОСП. : Ребята, возьмите по пакетику, что лежат на столах. Что в них находится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. :А теперь попробуйте поймать то, что рядом с вами, а потом крепко зажмите пакет с открытой стороны.

Видите, как ваши пакеты надулись? Как вы считаете, что внутри пакетов?

ДЕТИ: Воздух.

ВОСП. : Правильно, воздух. Но почему же мы его все равно не видим? Какой он?

ДЕТИ: Воздух прозрачный, невидимый, через него все видно.

ВОСП. : А что еще прозрачное? Давайте найдем прозрачные предметы в нашей группе.

ДЕТИ: Аквариум, окна.

ВОСП. : Подойдите к окну, посмотрите, какое прозрачное стекло, через него все видно – и крыши домов, облака, деревья. А теперь давайте пройдем вместе в нашу лабораторию, я хочу показать вам еще один опыт.

ОПЫТ С СОЛОМИНКОЙ.

ВОСП. : Возьмите каждый по соломинке и по стаканчику с водой. И попробуйте попускать пузырьки из соломинки, а для этого вам нужно потихоньку дуть через соломинку.

ВОСП. : Как вы думаете, что выходит из воды с пузырьками?

ДЕТИ: Воздух.

ВОСП. : Даже в воде есть воздух. Но воздух легче воды, поэтому он поднимается наверх с пузырьками.

ВОСП. : А какие еще пузыри можно пускать?

ДЕТИ: Мыльные.

ВОСП. : Хотите попускать мыльные пузыри?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. : У меня есть карточки-схемы с разными способами пускания мыльных пу-зырей. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите их и на столе возьмите все необходимое для этого. (Карточки-схемы разной степени сложности. Дети «случайным образом» выбирают способ пускания мыльных пузырей).

ВОСП. : Ребята, как вы считаете, что внутри мыльных пузырей?

ДЕТИ: Воздух.

ВОСП. : Ну что, по-моему мы доказали сами себе, что воздух есть, что находится он повсюду, просто он прозрачный, невидимый.

ВОСП. : На столе лежат картинки, выберите ту, которая поможет нам этот вывод запомнить.

(Дети выбирают наиболее подходящую картинку и вывешивают ее на доску.)

ВОСП. : А вот для чего нам нужен воздух? Как вы думаете?

ДЕТИ: Чтобы дышать.

ВОСП. : Ребята, а как вы считаете, правильно дышать – через нос или через рот?

ДЕТИ: Через нос.

ВОСП. : Почему важно дышать через нос?

(Выслушиваем все ответы детей и формулируем конечный вывод).

ВОСП. : Правильно дышать – это дышать носом. Это нужно для того, чтобы не простужаться, не болеть, быть здоровым.

ВОСП. : Подберите для этого вывода подходящую картинку-памятку.

(Дети выбирают наиболее подходящую картинку и вывешивают ее на доску.)

ВОСП. : А хотите получить заряд здоровья? А поможет нам в этом наш замечательный кубик. (На кубике 6 различных картинок-обозначений дыхательных упражнений).

Ребенка, который первым будет кидать кубик, выбираем с помощью считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

(Для выполнения упражнений дети выходят на коврик.)

УПРАЖНЕНИЕ «СОВА»

И. П. – стоя с прямой спиной, руки на пояс.

По команде «ДЕНЬ» «совы» поворачивают голову вправо-влево, дышат ровно через нос.

По команде «НОЧЬ» «совы» поднимают руки вверх – вдох, опускают руки и приседают со звуком «Уух» - выдох.

УПРАЖНЕНИЕ «ГАРМОШКА»

И. П. – стоя с прямой спиной, руки согнуты в локтях перед собой.

1 – руки в стороны, легкие расправить – глубокий вдох.

2 – руки сгибаем в локтях перед собой, «закрываем меха» со звуком «ф-ф-ф» - выдох.

УПРАЖНЕНИЕ «ОДУВАНЧИК»

И. П. – стоя с прямой спиной, в руке воображаемый одуванчик.

1 – нюхаем одуванчик - вдох через нос.

2 – сдуваем одуванчик - выдох через рот со звуком «а-а-х».

УПРАЖНЕНИЕ «ГУСИ»

И. П. – стоя с прямой спиной.

1 – руки поднять в стороны – вдох через нос.

2 – руки опустить вниз, шею вытянуть вперед со звуком «ш-ш-ш» - выдох.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»

И. П. – стоя с прямой спиной.

1 – «набираем топливо в баки» - глубокий вдох через нос.

2 – «поехали» - медленный выдох через рот со звуком «чух-чух-чух».

УПРАЖНЕНИЕ «АИСТ»

И. П. – стоя с прямой спиной.

1 – руки в стороны, одну ногу поднять и согнуть в колене – вдох через нос.

2 – руки и ногу опустить со звуком «ш-ш-ш» - выдох

ВОСП. : А откуда берется воздух? Кто его производит?

(Если дети затрудняются с ответом, то отвечаем за них).

ВОСП. : Воздух, а точнее кислород, который в нем находится, производят растения для того, чтобы мы и животные им дышали. А вот сами растения тоже дышат, но «плохим» воздухом, который мы выдыхаем из себя.

(Подвести детей к фитомодулю, который находится в группе.)

ВОСП. : У нас в группе много комнатных цветов – это и есть источник чистого воздуха в группе. Наши цветы не только очищают, но и оздоравливают воздух. А как мы заботимся и бережем цветы в группе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: поливаем, рыхлим землю, опрыскиваем.

ВОСП. : А если бы на земле не было растений? Что бы было?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. : необходимо подвести детей к выводу о том, что необходимо беречь природу.

ВОСП. : Подберите из имеющихся картинок подходящую для этого вывода.

(Дети выбирают наиболее подходящую картинку и вывешивают ее на доску.)

ВОСП. : А вспомните, пожалуйста, наш эксперимент, когда мы определяли, где воздух чище – у дороги, на участке детского сада или в группе. К какому выводу мы тогда пришли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. : Посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточке и попробуйте разделиться на группы. ( На столе лежат 8 карточек: 4 – с «хорошим» воздухом, 4 – с «плохим» воздухом.) Какие группы у вас получились? Скажите, какой же воздух полезен, а какой нет.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

(На доску вывешиваю по одной опорной карточке с «плохим» и «хорошим» воздухом для выводов.)

ВОСП. : Вот как много мы сегодня с вами узнали о воздухе. Что же мы узнали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

1. Что воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

2. Воздух невидим, прозрачен.

3. Правильное дыхание – дыхание через нос.

4. Кислород, находящийся в воздухе, производят растения.

5. Воздух бывает чистым и грязным, «плохим». Для здоровья важно дышать чистым, свежим воздухом.

ВОСП. : Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, были замечательными исследователями воздуха, поэтому я награждаю вас медалями.

А вам занятие понравилось?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСП. :

А для вас у меня есть воздушные шарики, которые мы с вами сейчас наполним воздухом и будем играть.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 14:11
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и формированию здоровьесберегающей компетентности «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жохова (УИ 309534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД