Мария Спиридонова
Экспериментирование в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в первой младшей группе по теме
«Путешествие маленькой капельки»
Цель: развитие познавательного интереса в процессе проведения опыта с водой.
Задачи:
- дать представление о некоторых свойствах воды: прозрачность, состояние, без запаха;
- формировать у детей первоначальные навыки экспериментирования, умение проводить несложные опыты;
- развивать творческое воображение, наблюдательность, любознательность;
Публикация «Экспериментирование в первой младшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование и материалы: 2 прозрачных стакана с водой, пустые емкости для переливания, пипетка, ложка, баночка с крышкой, молоко, цветная краска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это пришел к нам в гости? Правильно! Это Пин!
И он рассказал мне интересную историю про капельку.
-А, хотите, я вам расскажу, как капелька однажды отправилась гулять?
«Слушайте… Налили водичку в чашку и забыли про нее. Через некоторое время капелька в воде заскучала : «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг наверное, столько интересного!» Хотела она из чашки вылезти, да ничего у нее не получилось – ручек и ножек у капельки нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у капельки в чашке тихий – никто ее не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» Взяла и вылила ее в раковину. Так отправилась капелька в путешествие.
Воспитатель: понравилась вам история, которую рассказал мне Пин?
Дети: да!
Воспитатель: посмотрите, ребята, что у меня в стакане? Да, правильно это вода. Она, наверное, также мечтает попутешествовать? Давайте мы ей в этом поможем! Для этого у нас есть разные предметы. Я капну вам на ваши ладошки по капельке из пипетки.
Опыт №1. «У воды нет запаха»
Воспитатель: А давайте понюхаем нашу капельку!
- Ребята, чем пахнет капелька? (Ответы детей)
-Правильно, совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Опыт № 2. «Вода – жидкость»
У воспитателя в руках два стакана, один с водой, другой пустой: - ребята, посмотрите, что я сейчас сделаю. Перелью воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Воспитатель: почему она льется? Вода льется, потому что она жидкая.
Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: - Гуляла, гуляла водичка и встретилась с молоком и подружками ложками. Решили они поиграть в прятки. Одна ложечка спряталась в стакане с молоком, а другая - в водичке.
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба кладем ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (ответы детей)
- Вода прозрачная, а молоко – нет.
- А кому нужна прозрачная, чистая вода? (ответы детей)
Воспитатель: - Всем необходима прозрачная, чистая вода.
- Какие вы молодцы! Помогли капельке попутешествовать. Вам понравилось? (Ответы детей)
- Я думаю, и Пин тоже остался доволен! И мы с ним приготовили для вас фокус «Цветная вода» (Баночка с водой и закрытой крышкой, у которой внутренняя сторона окрашена краской. При взбалтывании вода окрашивается.)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? (с Капелькой). Что мы узнали о воде? (Что она прозрачная, без запаха, её легко перелить из стакана в стакан, то есть вода жидкая)
А сейчас давайте попрощаемся с Пином, скажем ему до свидания! Ведь мы ещё не раз с ним встретимся!