Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»

Екатерина Камешко
Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Кемеровская обл. гор. Березовский

МБДОУ №3 «Светлячок»

Экспериментирование

В средней группе

Подготовила

Воспитатель: Камешко Е. Е

2019г

Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница- вода».

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ

-Развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

-продолжать знакомить с техникой проведения опытов;

Публикация «Занятие по экспериментированию „Волшебница-вода“» размещена в разделах

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод)

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:краски гуашь, 0,5л бутылочки с водой на каждого ребенка; 2 прозрачные емкости,1 пиала,2 большие ложки, 2 яичко соль; стаканчики для гостей, кувшин с водой, пиала (под сахор) 3шт, блюдце (под лимон) 3шт,стаканчики маленькие по количеству дитей, чайник с теплой водой.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весё лую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Мы посмотрим как вода

Сотворила чудо

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками. Давайте я буду волшебником, а вы моими маленькими помощниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

вос-ль:Пойдёмте я проведу для вас экскурсию по нашей волшебной стране экспериментов, посмотрите что здесь интересного.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Кому нужна вода? Для чего нужна вода? (ответы детей) Ребята, что мы с вами знаем о воде? (ответы детей) Посмотрите, а что у нас еще находится на столах? (ответы детей) Назовите их по порядку.

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.

№1.«Разноцветная вода».

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами узнали из этого волшебства?

Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства. А теперь, давайте, пройдем к следующему столу. Что вы видите?

Дети:Соль,стакаы с водой и яйцо

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

№2 “Водоплавоющее яйцо”

На столе стоят две емкости с водой, соль, два сырых яйца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столах две емкости с водой. Давайте проверим еще одно свойство воды- это способность удерживать некоторые предметы.

В одну емкость опустить ложкой сырое яйцо, оно утонет. Во вторую емкость развести крутой соленый раствор, а затем поместить туда яйцо,оно останется плавать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства? ребят почему наше яйцо не утануло?

Вывод:вода имеет свойство удерживать на поверхности некоторые предметы,соленая вода гораздо плотнее, чем пресная, поэтому она выталкивает яйцо на поверхность.

Давайте немного отдохнём.

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: сахар, лимон,вода=Бутылка с газировкой,

Воспитатель: А для чего нам нужны все эти индигридиенты?что мы из них можем приготовить?

Дети ответы ЛИМОНАД

Воспитатель: - А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают (Ответы детей) : Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Ребят а давайте мы с вами попробуем приготовить этот вкусный напиток! -Что нам потребуется для приготовления этого лимонада?

№3 “Волшебный лимонад”

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.

-Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте)

-какая вода? (по температуре, по виду,по вкусу,по запоху (ответы) Давайте растворим в теплой воде немного сахара (Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять немного сахара). Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край стакана) и попробуют Какая стала вода? Ответы детей -по температуре: осталась теплой, -по виду: стала немного мутной -по вкусу: стала сладкая. -по запаху: без запаха - Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. От сахара вода получила его сладость. -Ребят а что еще нужно для того чтобы получился лимонад? (ответы) Воспитатель: -Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода? Ответы детей : - по температуре: осталась теплой, - по виду: имеет желтоватый оттенок -по вкусу: стала кисло-сладкая. -по запаху: с запахом лимона -Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, какой у нас получилсь вку (ответ) кисло-сладкий, и с запахом лимона. Воспитатель: Ребята так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад? (ответы детей) Дети: из сахара, лимона и воды Вывод: Вода не имеет ни вкуса не запаха, но при добавлении в него сахара и лимона становиться кисло-сладкой

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, и разве мы их оставим без лимонада?Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне поможите Что нужно для начало? 1) -Беру теплую воду 2) -Что первым добавляем в воду (сахар). Сколько нужно сахара? -Половина ложки хватит, на такой большой графин? Ответы детей Воспитатель: Давайте добавим две ложки. 3) -Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (Нет) - Давайте добавим половину лимона. -Все тщательно перемешаем. -Вот и готов домашний лимонад (разливаем в стаканчики) -Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов. (

Воспитатель: Вот мы и отгадали все секреты твоего волшебства. А с какими секретами волшебства вы познакомились? Что вы делали? Дети: Мы смешивали воду с краской; опускали одно яйцо в обычную воду, а другое опускали в соленую вод, и наблюдали как в простой воде яйцо тонет а в соленой воде остается на плаву. Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и теперь по праву можем называться «Маленькими волшебниками».-А я вам хочу подарить за это медали. (Раздаёт медали «Маленькие волшебники»). Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Вокруг себя вы повернитесь И в саду вы окажитесь. Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. -Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебница вода» Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Волшебница вода». Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха,.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Подготовила воспитатель второй младшей группы «Дельфины» Дуванова Инна Сергеевна.

Конспект НОД «Волшебница — вода» Тема: «Волшебница – вода». Возрастная группа: дошкольники (5 – 6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: "Вода волшебница у нас". Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах. Задачи: - исследование вкуса и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность»,.

Открытое занятие-экспериментирование «Волшебница вода» в средней группе Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды; 3. Дать понять о значимости.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Занятие «Волшебница вода» для детей старшей группы Занятие для детей старшей группы «Волшебница вода» Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить с некоторыми.

Фотоотчет «Занятие «Волшебница вода»Фотоотчет «Занятие «Волшебница вода» «Волшебница – вода» - такое занятие прошло в средней группе детского сада, на котором дети познакомились со свойствами воды (вкус, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Камешко (УИ 1446786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД