Людмила Герасимова
Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Публикация «Конспект занятия „Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Сюрпризный момент : Рюкзак с картой
Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой необычный сюрприз. Это карта сокровищ,она покажет нам где зарыт клад. А вы хотели бы стать кладоискателями? (ответ детей)
Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
Дети: подходят к реке
Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.
Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)
Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).
У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол - лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.
Вывод: бумага - намокает, не прочная, тонет; железо - тяжелое, тонет; дерево - плывет, не намокает, не тонет, легкое.
Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).
Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.
Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка.
Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.
Примерные ответы детей: заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.
Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?
Примерные ответы детей: громко, звонко, сильно.
Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.
Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).
Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.
Воспитатель: Зайчик что произошло?
Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.
Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?
Примерные ответы детей: Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.
Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?
Примерные ответы детей: Дерева, металла.
Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?
Примерные ответы детей: Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.
Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.
Вывод: дерево легче металла.
Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?
Примерные ответы детей: Приклеить, привязать, прибить.
Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).
Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.
Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.
Примерные ответы детей: не ломается, входит, забивается.
Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?
Примерные ответы детей: Гнется, не забивается.
Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?
Примерные ответы детей: металлические предметы тверже деревянных.
Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые
Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.
Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.
А давайте заглянем в наш волшебный рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.
Деревянные предметы : не тонут - плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.
Металлические предметы : тонут - не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.
Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.
Молодцы.