Получи документы

Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Людмила Герасимова
Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Сюрпризный момент : Рюкзак с картой

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой необычный сюрприз. Это карта сокровищ,она покажет нам где зарыт клад. А вы хотели бы стать кладоискателями? (ответ детей)

Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Дети: подходят к реке

Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)

Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).

У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол - лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.

Вывод: бумага - намокает, не прочная, тонет; железо - тяжелое, тонет; дерево - плывет, не намокает, не тонет, легкое.

Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).

Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.

Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка.

Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.

Примерные ответы детей: заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.

Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?

Примерные ответы детей: громко, звонко, сильно.

Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.

Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).

Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.

Воспитатель: Зайчик что произошло?

Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.

Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?

Примерные ответы детей: Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.

Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?

Примерные ответы детей: Дерева, металла.

Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?

Примерные ответы детей: Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.

Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.

Вывод: дерево легче металла.

Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?

Примерные ответы детей: Приклеить, привязать, прибить.

Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.

Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.

Примерные ответы детей: не ломается, входит, забивается.

Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?

Примерные ответы детей: Гнется, не забивается.

Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?

Примерные ответы детей: металлические предметы тверже деревянных.

Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые

Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.

Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.

А давайте заглянем в наш волшебный рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.

Деревянные предметы : не тонут - плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.

Металлические предметы : тонут - не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.

Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в младшей группе «Капелька» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Цель: развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов» Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов. 2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами.

Конспект занятия «Сравнение и описание предметов» Задачи. Связная речь: учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы; словарь: учить сравнивать предметы, выделять существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД