Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера»

ольга турчанова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие на Северный полюс»

Воспитатель: Турчанова О. Е.

Цель: способствовать расширению представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- углублять представление детей о животных Крайнего Севера;

- систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо Севера“» размещена в разделах

- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;

- развивать связную речь

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Материалы:

- глобус;

- иллюстрации с животными Севера;

- загадки

Методы, приемы, технологии: рассказ, беседа, наблюдение, дидактическая игра, физкультминутка, игротерапия, арттерапия, опытно – экспериментальная деятельность.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй солнце золотое (руки вверх, нарисовать солнце)

Здравствуй небо голубое (руки вверху)

Здравствуй вольный ветерок (взмахи руками)

Здраствуй маленький дубок (присесть)

Здравствуй утро, здравствуй день (оказать правую ладошку, затем левую)

Мне здороваться не лень.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, а вот куда отправимся вы должны отгадать.

Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Люди ездят на санях?

Где не тает лед в морях (Ответы детей Северный полюс).

Молодцы ребята. Это Северный полюс, Самое холодное место на планете. Т. Но, прежде чем добраться до северного полюса, давайте посмотрим на глобусе - где же он находится? Посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе? (ответы детей). Коричневй цвет это горы. Синий цвет это моря.

Северный полюс на глобусе окрашен в белый цвет, потому что –Северный полюс— это ледяная пустыня. На Севере нет земли, там только океан, покрытый льдом.

Ну раз там так холодно, на необходимо одеться.

Одеваем шапку (имитируют движения), перчатки, что руки не замерзли, валенки, чтоб ногам было тепло и т. д.

Все готовы к путешествию. Я предлагаю отправится в путешествие на самолете, так будет быстрее. Завели моторчики….Взлетаем… полетели….облетаем препятствия… берегись воздушные ямы. А где же растения?

Их тут нет, потому что холодно. Мы пролетаем над Северным ледовитым океаном, толщина льда равна высоте 3-х этажного дома. Здесь всегда холодно и летом и зимой. Мы приземляемся. Ну что замерзли, давайте разогреемся.

Если замерзают руки

Начинаем их тереть.

Мы сумели как на печке

Наши ручки разогреть.

Я горю как от огня

Вот, потрогайте меня.

Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе. Ребята, смотрите что это такое (ответы детей. Это следы животных, ни смотря на то что на северном полюсе так холодно, здесь живут животные.

Д. И. «Угадай, чьи следы».

Ребята, посмотрите, как красиво на Северном полюсе (подходят к телевизору и смотрят слайды)

Ребята, а как вы думаете что происходит с животными которые добывают себе пищу в воде?. Вот например, медведь, поплавал вышел из воды А на улице такой мороз. Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе (ответы детей). Белый медведь выйдя из воды покрывается льдом?

Нет. Хотите проверить?

Дети: Да.

Исследовательская деятельность.

В емкость с водой опустим руку и сразу же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно, она – мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом (т. е жиром). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) и если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит в мороз нечему будет превращаться в лед. Так что спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (ответы детей)

Шерсть пропитания жиром.

У всех животных Севера толстый слой подкожного жира, а у тех зверей, которые плавают еще и сверху шерсть пропитана жиром., это помогает сохранить теплло и не покрыться льдом

Продолжим наше путешествие.

(Физкультминутка)

Мы идем себе вперед, очень удивляемся

Слева лед и справа лед - перед носом тоже лед

Где же он кончается, (ходьба, приседания, наклоны).

Ребята а еще на Северном полюсе есть северное сияние.

Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. А как оно происходит? Прежде всего, нужно сказать, что оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за 3 дня до этого стояли сильные морозы. Небо, как правило ясное, если облачно, то вся красота будет закрыта облаками. Давайте посмотрим….дети ложатся на пол с смотрят на потолке северное сияние

Ребята, а вы хотите научиться делать сами северное сияние?

Опыт «Северное сияние».

На стакан положили ткань, закрепив ее резиночками. Нарисовали узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капнули несколько капель воды из шприца. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения.

Ну вот что то замерзать мы начали, нужно скорее возвращаться домой, там мы и снимем всю нашу одежду. Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы с вами сегодня делали? на этом наше путешествие закончилось…

Что мы сегодня делали? А сейчас на наших самолетах улетаем домой….

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух, свойства воздуха» Тема :Воздух, свойства воздуха Цели и задачи: Расширять знания детей о воздухе. Закрепить представление о расширении тел при нагревании.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Загадочный невидимка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера»» (включая файлы) размещена пользователем ольга турчанова (УИ 764690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД