НАТАЛЬЯ ВИШНЕВСКАЯ
Видео и конспект занятия по экспериментированию с воздухом во второй младшей группе
Цели:
- развивать интерес к экспериментированию
-развивать умение детей решать проблемные задачи
- знакомить с новыми словами
- знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный)
Оборудование:
- миска с водой
- коктейльная трубочка
- целлофановый пакет
- детский шампунь
-пипетка
- немного синей гуаши разведённой водой
- лист бумаги
Публикация «Видео и конспект занятия по экспериментированию с воздухом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Видео
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами немного поэкспериментируем! Готовы?
Тогда давайте сначала закроем двумя пальчиками наш носик, а теперь откроем.
- что вы почувствовали? (что нам нечем дышать)
- а чем мы дышим? (воздухом)
А скажите, вы видите воздух, который мы вдыхаем? (нет)
- значит воздух какой? (невидимый)
А как мы можем увидеть воздух?
- для этого давайте сделаем небольшой эксперимент.
- давайте возьмём трубочку и миску с водой и подуем в неё.
- что мы видим? (мы видим пузырьки)
- пузырьки - это и есть воздух!
Воздух легче воды, поэтому мы его и увидели в виде пузырьков!
А хотите поиграть с воздухом?
- тогда давайте в нашу водичку нальём немного детского шампуня и подуем ещё раз в трубочку!
- посмотрите, какая пена у нас получается!
- какой волшебный воздух!
Наигрались!
А хотите почувствовать воздух?
- тогда подставьте свою ладонь и подуйте на неё!
- сначала легонько подуйте, а теперь сильно подуйте!
- что вы почувствовали? (ветерок)
Ветерок - это и есть воздух!
А теперь снова поиграем!
- капните каплю подкрашенной воды на лист бумаги и подуйте на неё через трубочку!
- что вы видите?
- капля растекается и становится похожа на какой- то рисунок!
- так можно рисовать при помощи разноцветных капли и воздуха!
А как мы можем поймать воздух?
- давайте возьмём целлофановый пакет и закрутим его
- что произошло с пакетом? (он надулся и приобрёл форму)
- попробуйте сдавить пакет
- почему не получается? (потому что внутри воздух)
Воздух приобретает форму того предмета в который он попадает!
- а теперь хлопните по пакету! Получилась небольшая хлопушка! Пакет лопнул и воздух весь вышел!
А теперь давайте поиграем!
- давайте возьмём шарик и заполним его воздухом
- как мы это можем сделать? (правильно, надуть)
- чем больше в шарике воздуха, тем больше шарик
- а теперь отпустите его
Воздух вышел и шарик улетел
Можете посоревноваться с родителями! Чей шарик дольше будет летать в воздухе!
Устали? Давайте сделаем небольшую разминку! Повторяйте за мной!
Надуваем шар с тобой
Он становится большой!
Лопнул шар, хоть был хорош
Стал на тряпочку похож!
А теперь давайте сделаем вывод!
Воздух какой? (прозрачный, невидимый и не имеет формы!