МААМ-картинки

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей

Ползикова
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Ползикова Анна Алексеевна,

воспитатель

Экспериментирование как средство развития познавательной

активности детей

Аннотация: Экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать и проявлять фантазию в мире опытов.

Ключевые слова: опыты и эксперименты, детское экспериментирование, экспериментирование.

Публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей» размещена в разделах

Среди возможных средств развития исследовательской активности детей дошкольного возраста особое внимания заслуживает – детское экспериментирование.

Экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать и проявлять фантазию в мире опытов. Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте ведущим методом является игра и дети через игру, ещё не понимая этого, делают свои первые эксперименты с живой и не живой природой, тем самым познавая окружающий мир.

В детском саду опыты и эксперименты проходят, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, также можно использовать на прогулке, как часть наблюдения за объектами живой и неживой природы.

В процессе экспериментирования ребенку-дошкольнику необходимо ответить на следующие вопросы:

- Как я это делаю?

- Почему я это делаю именно так, а не иначе?

- Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Мудрый совет В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недостаточное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что узнал».

В любом возрасте дошкольников, роль воспитателя остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

Основная задача воспитателя – это поддерживать и развить у детей интерес к экспериментированию, открытиям и создавать условия для этого. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали что - то новое в своих исследованиях и экспериментах, но и делали небольшие свои открытия. Воспитателям важно и нужно создать условия для продуктивной, интересной деятельности дошкольников:

1. Ставить задачи;

2. Усложнять постепенно задачу;

3. Организовать условия для самостоятельной и учебной деятельности.

В результате организации детского экспериментирования :

1. У детей развивается познавательная активность, появляется интерес к исследовательской деятельности.

2. Расширяется кругозор, обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др., о применении их человеком в своей деятельности.

3. Появляется умение выдвигать свои гипотезы и подтверждать или опровергать сои предположения и делать правильные выводы.

4. Развиваются качества личности : познавательная активность и целеустремленность.

Список использованной литературы.

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом.

2. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. /

Управление ДОУ, N 4, 2004

3. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М. : Педагогическое общество России, 2003

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Опыт работы «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь, ему свойственна жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Проект «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Экспериментирование с деревом Реализация проекта позволяет помочь развивать познавательные способности дошкольников; - изучить методическую.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Ползикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД