Нина Меньшикова
Экспериментирование для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Свойства воды: прозрачность.
Форма организации: групповое занятие(10-12 детей).
Цель: создание условий для овладения навыками экспериментирования.
Задачи
Образовательные: - способствовать усвоению понимания алгоритма действий по карте-схеме;
- формировать представления о прозрачности воды.
Развивающая: - развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательная: - формировать навыки самоконтроля.
Публикация «Экспериментирование для детей старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: карты-схемы опыта; по 2 стакана для каждого ребё нка: один с молоком, другой с водой; мелкие камни; карта «Можно - нельзя».
Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.
Воспитатель: - доброе утро, я рада вас пригласить в лабораторию маленьких учёных. (дети здороваются с воспитателем).
- Как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают?
(Дети размышляют о том, что такое лаборатория).
- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?
Отгадайте загадки о том, с чем сегодня мы будем проводить эксперименты.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).
Мы говорим: она течёт,
Мы говорим: она играет.
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода).
В море я всегда солёна,
А в реке я пресная.
Лишь в пустыне раскалённой
Мне совсем не место. (Вода).
(Дети отгадывают загадки и предполагают, с чем же они будут проводить опыты).
Воспитатель помогает детям сформулировать вывод о том, что объектом изучения будет вода.
Основная часть.
Воспитатель: - что можно делать в лаборатории? А чего нельзя? (Дети отвечают на вопросы).
Для закрепления знаний рассмотреть плакат «Можно – нельзя», на котором воспитатель фиксирует внимание детей.
Воспитатель организует проведение эксперимента.
- Посмотрите на стаканчик с водой. Что можно сказать о воде?
Воспитатель выслушивает суждения детей и предлагает доказать, что вода прозрачная.
- Чтобы доказать, нужно пододвинуть к себе карточки, лежащие на столе.
- Посмотрите на первую картинку. На ней нарисовано, что мы должны взять для проведения опыта.
- Посмотрите на карточку. Что мы будем делать, чтобы доказать прозрачность воды? (Дети смотрят на картинки и перечисляют оборудование, необходимое для опыта).
В процессе работы воспитатель организует динамическую паузу. (Дети выполняют опыты)
- Что мы узнали из этого опыта?
Вода прозрачная, так как через неё видны предметы. А как ещё по вашему можно доказать прозрачность воды?
Хвалит детей, предложивших свои варианты.
Заключительная часть.
Воспитатель создаёт условия для рефлексивной деятельности.
Воспитатель: - мне интересно сегодня с вами было проводить опыты. А вам? Что мы с вами смогли доказать?
(Дети рассказывают, как доказывали прозрачность воды).