Савинова Екатерина Михайловна
Игра-экспериментирование для детей средней группы «Весёлое путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о свойствах и качествах пластмассы.
Материалы: пластмассовые предметы небольшого размера;смайлики из картона; пластмассовые игрушки: кукла, машина, мишка. Различные пластмассовые игрушки небольшого размера, расставленные на столе.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям отправиться в весёлое путешествие на автобусе и во время остановок кое с кем познакомиться. Воспитатель с детьми сдвигают стулья вместе (делают автобус,рассаживаются по местам, после чего воспитатель сообщает, что автобус готов отправиться в путешествие. Воспитатель говорит ребятам, что автобус поехал, а пока он едет до остановки, дети должны вспомнить предметы из пластмассы. За правильный ответ ребёнок получает смайлик. Воспитатель объявляет остановку и предлагает посмотреть, какие пассажиры будут ехать с ребятами в автобусе дальше, после чего показывает пластмассовую куклу, машину, мишку. Воспитатель спрашивает детей, из чего они сделаны. Выслушав ответы, воспитатель уточняет, по каким признакам дети определили, что кукла, машина, мишка сделаны из пластмассы. Воспитатель, слушая ответы, уточняет,подводит детей к обобщению : пластмасса лёгкая, тонкая, гладкая непрозрачная, цветная, гибкая. После этого объявляется следующая остановка. Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столике только пластмассовые игрушки, которые также смогут отправиться вместе с ними в весёлое путешествие. Дети показывают, что они выбрали, а затем вновь садятся в автобус. Воспитатель спрашивает детей, почему они выбрали ту или иную игрушку, рассказать о ней. После этого воспитатель сообщает, что весёлое путешествие окончено и автобус едет домой.