Ирина Баланда
Экспериментально-исследовательский проект «Юные дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
исследовательской деятельности по теме
«Юный дизайнер»
воспитанников подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17
города Славянска-на-Кубани,
Участники проекта : Забуга Максим, 6 лет
Будасова София, 6 лет
Руководители проекта : Землянская Е. А., воспитатель
Баланда И. В., воспитатель
Образовательная область: «Познание».
Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Юные дизайнеры“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Отделение: гуманитарные знания
Введение:
Актуальность исследования: в нашем детском саду этим летом начали строительство нового здания детского сада для малышей, которым исполнилось только полтора года. Мы очень рады, что у нас в саду станет больше друзей и будет кому помогать в свободное время! И мы вдруг подумали: «А где же будет их новый участок и какой будет группа?». На этот вопрос воспитатель нам ответила, что все эти вопросы решит ландшафтный и интерьерный дизайнер! А кто это, интересно знать? И что умеет делать этот человек? Как дизайнер решает вопрос о том, какой будет участок и группа у малышей?
Цель исследования: создать макеты участка и групповой комнаты по нарисованному.
Задачи исследования:
1. Собрать сведения по теме, используя детские энциклопедии и детскую художественную литературу.
1. Организовать экскурсию по городу для рассмотрения объектов ландшафтного дизайна.
2. Знакомство с творческими профессиями, которые занимаются созданием или изменением дизайна ландшафта или интерьера.
3. Придумать и нарисовать проекты дизайна будущего участка и групповой комнаты.
4. Узнать интересную информацию о программах по веб-дизайну и попробовать освоить детскую версию (комп. игру по дизайну).
5. Создать макеты участка и игровой комнаты при помощи интеграции бросового материала, природного и игрового.
6. Подбирание сочетаемости цветовой гаммы на интерьерного дизайна групповой комнаты. Проекты росписи будущих стен интерьера на бумаге.
7. Создание проектов ландшафтного и интерьерного дизайна. с использованием современных нанотехнологий.
Гипотеза исследования: можем ли мы с друзьями придумать и создать дизайн участка и групповой комнаты?
Объект исследования: этапы создания проекта ландшафта и интерьера.
Предмет исследования: сочетание цветовой гаммы в мебели, развивающей среды; сочетание растений и деревьев со спортивным инвентарем на участке.
Метод исследования:
1. Наглядный: просмотр презентаций, посещение экскурсии, чтение и рассматривание детской литературы, освоение компьютерной версии по веб-дизайну.
1. Практический: придумывание и рисование проекта будущего ландшафта участка и интерьера группы, создание макета задуманного ландшафта участка интерьера групповой комнаты.
2. Анализ полученной информации и умений.
Практическая значимость: созданные проекты территории детского сада можно использовать после окончания стройка нового здания.
В нашем детском саду этим летом начали строительство нового здания детского сада для малышей, которым исполнилось только полтора года. Мы очень рады, что у нас в саду станет больше друзей и будет кому помогать в свободное время! И мы вдруг подумали: «А где же будет их новый участок и какая будет группа?». На этот вопрос воспитатель нам ответила, что все эти вопросы решит ландшафтный и интерьерный дизайнер! А кто это, интересно знать? И что умеет делать этот человек? Как он решает вопрос о том, какой будет участок и группа у малышей?
Ответы на свои вопросы решено было получить несколькими этапами…
ОПЫТ: 1. Решили узнать название профессии, которая занимается придумыванием и оформлением участка и группы.
С нашими друзьями и воспитателем мы открыли энциклопедии и узнали, что эта профессия называется дизайнер ландшафта и дизайнер интерьера.
Потом определили значение слов: дизайн, дизайнер. Интересно, что в наше время это очень современная и востребованная творческая профессия. Есть еще дизайнер одежды и даже машин! ОГО!
Так же нам в саду показали презентацию про работу дизайнера…Различие между значением разных дизайнеров в том, что дизайнер ландшафта – это специалист по облагораживанию и украшению территории сада или парка, а интерьерный дизайнер создает уют в помещениях.
Разновидности творческих профессий вспомнили с помощью познавательной викторины «Родственные профессии дизайнера» на мультимедийном оборудовании нашего детского сада.
ВЫВОД: Профессия ландшафтного и интерьерного дизайнера современная и актуальная! Человек учится чувствовать пропорции, подбирать цвет, любить и беречь природу, воплощает свои проекты в жизнь. Ведь можно сказать и так: ландшафтный и интерьерный дизайнер — это не профессия, а состояние души.
ОПЫТ: 2. А что же используют дизайнеры ландшафта в своей работе для придания оригинальности и эффектности клумбам и садам? Решение было найдено неожиданно – мы отправились на экскурсию по современным городским достопримечательностям и интересным местам с оригинальными яркими клумбами,
ВЫВОД: дизайнеры в своей работе используют ландшафты, а также флористику и декоративную дендрологию. (наука о деревьях и кустарниках). Они создают разнообразные современные инсталляции, статуэтки, памятники известным личностям, оригинальные украшения лавочек, природные экспонаты.
ОПЫТ 3. Любим с друзьями конструировать из больших мягких модулей! Решили воспользоваться этим строительным материалом и создать ландшафт нашего участка прямо в музыкальном зале и добавить туда сосновую аллею для очистки воздуха и нашего оздоровления! У нас получились качели, домик для уединения, спортивные кочки и даже ракета! Трудились все – даже малыши!
ВЫВОД: Получилось очень экологично и креативно! Все остались довольны полученным результатом!
ОПЫТ 4. Дизайн интерьера будущей группы в детском саду должен сочетать в себе несколько оттенков…А каких именно? Воспитатель нам рассказала и показала на примере, что есть теплая и холодная цветовая гамма, яркие и темные оттенки, сочетаемые и несочетаемые оттенки… Каждый из нас смог придумать свой эскиз дизайн интерьера и украсить его по своему вкусу…
ВЫВОД: Нелегкое это дело – придумать свой эскиз дизайна интерьера! Но мы справились! Ведь «вместе можно и горы свернуть»!
ОПЫТ 5. У всех дома есть множество разнообразных гаджетов! И мы не исключение! А как же их можно использовать в оформлении дизайнерских идей? Да очень просто и интересно!
У воспитателя узнали, что существует даже придуманные программистами специальные веб-программы по оформлению дизайнерских идей! Для начинающих юных дизайнеров, как мы – это детская программа по оформлению интерьера и сочетанию цветовой гаммы в этом интерьере!
ВЫВОД: Современные технологии настолько развиты в наше время, что без них человеку ну никак не обойтись!
ОПЫТ 6. Игры в нашем детском саду занимают главное место! А как поиграть нам с дизайнерским искусством? Вот вопрос! Решили использовать огромную магнитную доску как основу для будущих наших дизайнерских идей! На готовом эскизе помещения мы с помощью вырезанных магнитных силуэтов современной мебели и техники создали авторский интерьер! Если в процессе работы возникают новые идеи и решения – можно легко и быстро все переставить с помощью магнитиков и получится новый дизайн интерьера.
ВЫВОД: Игра нас впечатлила и еще больше вдохновила на дальнейшие достижения в исследовании дизайнерского искусства!
ОПЫТ 7. За последнее время столько интересного узнали о новой творческой профессии дизайнера, что захотелось побыть хоть немного в их роли. А что, если и нам нарисовать сначала проекты будущих ландшафтных и интерьерных зон? Решено! Нарисуем и отберем из них лучшие!
ВЫВОД: Если честно, то выбор проектов был огромен! Мы создали экспертную комиссию и отобрали лучшие работы для создания на их основе макетов будущего ландшафта и интерьера.
ОПЫТ: 8. Осталось самое интересное – создать дизайнерские макеты ландшафта и интерьера из подручных средств. Планируем в них воплотить все свои мечты и придумать то, что должно быть по нашему мнению в каждом детском саду! Ведь детский сад – это место, куда мы приходим с друзьями каждый день общаться и увидеть что-то интересное и современное.
ВЫВОД: Макеты готовы! Хотим вам про них подробно все рассказать и показать!
ОПЫТ 9. Мы с друзьями с большим удовольствием занимались дизайном будущего участка и группы нового строящегося детского сада, придумывали разные варианты комфортного пребывания каждого ребенка в детском саду, наполняли его современной инновационной мебелью и техникой!
Но не покидает нас мысль о том, что ведь каждая МЕЧТА ребенка должна исполняться, ведь детство – это самый счастливый период в жизни каждого человека и волшебнику просто необходимо радовать всех детей в нашем Краснодарском крае…Конечно же, ВОЛШЕБНИК! А в нашем Краснодарском крае – это наш губернатор, Вениамин Кондратьев! А давайте вместе попросим его исполнить мечту каждого ребенка и наполнить наш будущий детский сад инновационной техникой и мебелью, ведь МЕЧТЫ ДОЛЖНЫ СБЫВАТЬСЯ! Мы написали письмо нашему губернатору! Вот оно!
Список используемой литературы:
1. Ожегов, Толковый словарь.
2. «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.
3. Интернет – ресурсы, Википедия.
4. Детские энциклопедии «Почемучка», «Хочу все знать».