Папки-передвижки

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Антонина Карташова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

«Свойства бумаги»

Карташова

Антонина

Юрьевна

г. Иваново, 2019г.

Занятие проводилось в «День открытых дверей». Участвовала вся группа — 22 человека, деятельность для детей была новой.

Цель: развитие познавательной сферы детей  младшего  дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования

Задачи:

• развитие интереса к экспериментальной деятельности

• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности

• расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой

• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам 

• закрепить сравнение по ширине

• активизировать речь детей

• воспитывать умение слушать и слышать

Предварительная работа:

Беседа: «Из чего делают бумагу», «Что мы знаем о бумаге»

Знакомство с разными видами бумаги (газетная, самоклеющаяся, писчая, туалетная, гофрированная и др.)

Материал:

На каждого ребенка: стаканчики с водой, полозки (салфетки и картон белого цвета) разные по ширине, тарелочки

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся на ковре.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько пришло гостей. Кто мне скажет, что нужно сказать гостям?

(ответы детей)

Гасится свет в группе (можно частично)

Воспитатель: Что в группе стало темно. Давайте поделимся друг с другом лучиком добра и света.

Дети, передавая друг другу «солнышко» улыбаются и по желанию говорят ласковые или добрые слова.

Свет включается

Воспитатель: На этой недели мы с вами говорим о чем? Да, о бумаге. Что о бумаге мы уже знаем.

(ответы детей)

Воспитатель: Вы все говорите правильно, я вами горжусь. А хотите стать учеными, экспериментаторами, и на собственном опыте проверить некоторые свойства бумаги. Тогда спокойно идем садиться за столики, но пока ничего не трогаем.

Дети проходят к столикам.

Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках лежат полозки разной ширины. Потрогайте широкие полозки. Одинаковые они на ощупь? Посмотрите через них на свет (окно). Попробуйте сдуть бумагу с ладошки. Что можно сказать? Как называется бумага, лежащая у вас на столах?

Вывод: салфетка – мягкая, приятная, через нее видно свет; картон - твердый, свет не пропускает.

Воспитатель: Скажите, что легче смять салфетку или картон? Давайте проверим!

Опыт № 1 «Сминание бумаги»

Попробуйте смять салфетку. Легко ли это сделать? А теперь сомните картон. Что легче сминалось? Почему?

Вывод: салфетка мнется легче, картон смять трудно, он почти не мнется. Картон прочнее салфетки.

Опыт № 2 «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать картон. Легко ли это сделать? А теперь попробуйте разорвать салфетку. Что можно сказать?

Вывод: Салфетку очень легко разорвать, картон рвется трудно. Картон прочнее салфетки.

Опыт № 3 «Бумага и вода»

Опустите узкие полоски бумаги в стаканчик с водой. Сосчитаем до 10. Достаем полоски из воды. Что мы видим? Что стало с салфеткой, а с картоном? Попробуйте теперь разорвать картон. Какой картон легче разорвать сухой или мокрый?

Вывод: Бумага боится воды. Салфетка намокла быстрее картона. Сырой картон разорвать легче.

Воспитатель: И так. Мы можем сделать вывод.

действие салфетка картон*Трогаем на ощупь Мягкая Жесткая, грубая

*Смотрим на свет Пропускает свет Свет не пропускает

*Сдуваем с ладони Легко сдувается Сдуть трудно

*Сминаем Легко сминается Смять трудно

*Разрываем Легко рвется Трудно рвется

*Скорость намокания Быстро намокает Намокает медленно

Вывод Не прочная Прочный

Боится воды Боится воды

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Выходите на ковер.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети:

Если бывает – прыгают,

Если не бывает – приседают.

-бумажная книга

-бумажный стул

-бумажный самолетик

-бумажное полотенце

-бумажная обувь

-бумажное пальто

-бумажная газета

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравилось? Что было самым интересным? Будем еще учеными? Завтра мы с вами познакомимся с другими свойствами бумаги.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Карташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД