Антонина Карташова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
во второй младшей группе
«Свойства бумаги»
Карташова
Антонина
Юрьевна
г. Иваново, 2019г.
Занятие проводилось в «День открытых дверей». Участвовала вся группа — 22 человека, деятельность для детей была новой.
Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования
Задачи:
• развитие интереса к экспериментальной деятельности
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности
• расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам
• закрепить сравнение по ширине
• активизировать речь детей
• воспитывать умение слушать и слышать
Предварительная работа:
Беседа: «Из чего делают бумагу», «Что мы знаем о бумаге»
Знакомство с разными видами бумаги (газетная, самоклеющаяся, писчая, туалетная, гофрированная и др.)
Материал:
На каждого ребенка: стаканчики с водой, полозки (салфетки и картон белого цвета) разные по ширине, тарелочки
Ход занятия
Дети и воспитатель находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите сколько пришло гостей. Кто мне скажет, что нужно сказать гостям?
(ответы детей)
Гасится свет в группе (можно частично)
Воспитатель: Что в группе стало темно. Давайте поделимся друг с другом лучиком добра и света.
Дети, передавая друг другу «солнышко» улыбаются и по желанию говорят ласковые или добрые слова.
Свет включается
Воспитатель: На этой недели мы с вами говорим о чем? Да, о бумаге. Что о бумаге мы уже знаем.
(ответы детей)
Воспитатель: Вы все говорите правильно, я вами горжусь. А хотите стать учеными, экспериментаторами, и на собственном опыте проверить некоторые свойства бумаги. Тогда спокойно идем садиться за столики, но пока ничего не трогаем.
Дети проходят к столикам.
Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках лежат полозки разной ширины. Потрогайте широкие полозки. Одинаковые они на ощупь? Посмотрите через них на свет (окно). Попробуйте сдуть бумагу с ладошки. Что можно сказать? Как называется бумага, лежащая у вас на столах?
Вывод: салфетка – мягкая, приятная, через нее видно свет; картон - твердый, свет не пропускает.
Воспитатель: Скажите, что легче смять салфетку или картон? Давайте проверим!
Опыт № 1 «Сминание бумаги»
Попробуйте смять салфетку. Легко ли это сделать? А теперь сомните картон. Что легче сминалось? Почему?
Вывод: салфетка мнется легче, картон смять трудно, он почти не мнется. Картон прочнее салфетки.
Опыт № 2 «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать картон. Легко ли это сделать? А теперь попробуйте разорвать салфетку. Что можно сказать?
Вывод: Салфетку очень легко разорвать, картон рвется трудно. Картон прочнее салфетки.
Опыт № 3 «Бумага и вода»
Опустите узкие полоски бумаги в стаканчик с водой. Сосчитаем до 10. Достаем полоски из воды. Что мы видим? Что стало с салфеткой, а с картоном? Попробуйте теперь разорвать картон. Какой картон легче разорвать сухой или мокрый?
Вывод: Бумага боится воды. Салфетка намокла быстрее картона. Сырой картон разорвать легче.
Воспитатель: И так. Мы можем сделать вывод.
действие салфетка картон*Трогаем на ощупь Мягкая Жесткая, грубая
*Смотрим на свет Пропускает свет Свет не пропускает
*Сдуваем с ладони Легко сдувается Сдуть трудно
*Сминаем Легко сминается Смять трудно
*Разрываем Легко рвется Трудно рвется
*Скорость намокания Быстро намокает Намокает медленно
Вывод Не прочная Прочный
Боится воды Боится воды
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Выходите на ковер.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети:
Если бывает – прыгают,
Если не бывает – приседают.
-бумажная книга
-бумажный стул
-бумажный самолетик
-бумажное полотенце
-бумажная обувь
-бумажное пальто
-бумажная газета
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вам понравилось? Что было самым интересным? Будем еще учеными? Завтра мы с вами познакомимся с другими свойствами бумаги.