Анастасия Мащенко
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «В гостях у зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе.
Тема:
Исследование свойств соли и сахара. ("В гостях у зайца").
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов.
Задачи: Формировать представление у детей о свойствах соли и сахара (цвет, запах, вкус); развивать наглядно- образное мышление, творчество, путем проведения опытов; воспитывать умения согласовывать действия между собой.
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „В гостях у зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: две баночки с солью и с сахаром; блюдца, чашки, чайные ложки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Смотрите, ребята, кто это нас встречает? (заяц). Ему нужна ваша помощь.
Заяц: Дело в том, что я пригласил на чашку чая своих друзей, а что добавлять в него не знаю. Нашел в шкафчике две баночки с порошками и не могу понять, в какой из них соль, а в какой сахар. Поможете мне разобраться?
2. Экспериментирование.
Опыт №1
-Давайте сначала посмотрим, какого порошки цвета? (белого). Может, понюхаем? (в одной баночке порошок пахнет, а в другой нет).
Опыт №2
-А теперь давайте посмотрим, как эти порошки будут сыпаться? Возьмите щепотку одного порошка и посыпьте на тарелочку, а затем с другим порошком проделайте то же самое (сыплется "горкой" или по всей тарелке). Снова не понятно, где соль, а где сахар.
Опыт №3
-А может, попробуем на вкус? Возьмите ложечку и обмокните её в воде, а потом в первом порошке и попробуйте (соленый). Со вторым порошком проделайте то же самое (сладкий). Вот мы и узнали где соль, а где сахар.
3. Итоги.
- Так как мы помогли зайцу отличить соль от сахара? (по цвету, по запаху, по вкусу).
4. Физкультминутка.
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
«К зайцу на новоселье»
Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье (руки на поясе, повороты вправо и влево).
Ножки топ, топ, топ - мы идем за поворот. Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ!
(хлопаем перед грудью и продолжаем шагать).
Ножки выше поднимаем - по сугробам мы шагаем (поднимаем высоко колени и шагаем).
Солнцу в небе улыбнись (руки вверх, тянемся на носочках, улыбаемся).
А деревьям – поклонись (наклоны вперед).
Прыгнем мы через канаву (прыжки на двух ногах).
К зайцу мы идем в дубраву (шагаем по кругу).
- Мы помогли зайцу определить, где соль, а где сахар и он смело, может приглашать гостей на чашечку чая.