Татьяна Белоплотская
Совместная экспериментальная деятельность в младшей группе по теме «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная исследовательская деятельность
во 2 младшей группе.
воспитатель:Белоплотская Т. А.
Тема: "Ознакомление детей младшего возраста через детское экспериментирование с окружающим миром".
Цель: Формировать элементарные представления о предметах,объектах,явлениях живой и неживой природы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес через включение в процесс экспериментирования;
Публикация «Совместная экспериментальная деятельность в младшей группе по теме „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. расширять представления о живой и неживой природе;
3. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;
4. учить делать простейшие умозаключения,
5. учить высказывать свои наблюдения
6. воспитывать интерес к эспериментированию;
"Вода".
спрашиваю детей что это за звук, затем дей ствие повторяю уже перед глцель: дать представления о том, что вода может звучать.
оборудование: чайная пара, заварочный чайник, кукла, ширма, стакан, бутылка с водой.
у меня за ширмой стоит чайная пара. чайник. стакан и бутылка с водой. предлагаю детям послушать звук (наливаю воду из бутылки).азами детей, дети убеждаются что вода при течении издаёт звук.
Затем предлагаю напоить куклу чаем, дети наливают чай из чайника в чашку, слушая при этом звук.
Вывод: вода звучит при течении.
"Брызгалки".
цель6 дать представление о том. что водой можно брызгать.
оборудование:комнатный цветок, лейка с водой, пульверизатор.
у меня на столе стоит цветок, объясняю детям, что цветку нужна вода для роста. зелени и пышности листьев, а ещё он любит душ.
поливаю цветок из лейки. затем обрызгиваю листья из пульверизатора, обращаю внимание детей на то, что листья стали зеленее.
далее дети вытягивают руки, я брызгаю им на руки.
Вывод: водой можно брызгать.
"Прозрачная вода"
Цель: дать представления о том. что вода прозрачная.
Оборудование: банка с водой, цветные камешки.
предлагаю детям рассмотреть банку с водой. затем опускаю камушки в неё. спрашиваю у детей где спрятались камни.
почему же камушки не смогли спрятаться от нас?
потому что вода прозрачная (без цвета0 и сквозь неё всё видно.
Вывод: вода прозрачная и сквозь неё всё видно.
"мутная вода"
цель: дать представления о том. что вода может быть мутной.
оборудование: банка с водой, цветные камешки, мука.
предлагаю рассмотреть банку с водой, опустить камешки в банку, убедиться что вода прозрачная и сквозь неё видны предметы. затем сообщаючто вода может быть мутной.
Опускаю в воду муку, размешиваю её, вода становится мутной, затем вместе с детьми опускаем в воду камешки. они не видны, потомучто вода стала мутной.
Вывод: прозрачная вода может быть мутной если в неё добавить муку. песок итд., и в мутной воде ничего не видно.
"Форма воды"
цель6 дать представление о том. что вода не имеет собственной формы, но приобретает форму предметов.
Оборудование: сосуды разных форм, ковш с водой.
сообщаю детям что сегодня мы рассмотрим есть ли форма у воды.
дети с моей помощью разливают воду по сосудам и убеждаются в том. что вода не имеет формы. но принимает формы тех предметов. где находится.
Вывод: у воды нет формы.
"Цвет воды".
Цель: дать представление о том. что вода может окрашиваться в разные ц вета.
оборудование: прозрачные сосуды разной формы. гуашь разных цветов
Закрепляем знания о том что вода прозрачная и не имеет формы.
предлагаю проверить может ли вода окрашиваться в разные цвета.
предлагаю детям окрасить воду при помощи гуаши.
вывод: вода может окрашиваться в разные цвета.
"Льдинки-украшения"
Цель: дать представления о том. что вода может быть твёрдой.
Предлагаю детям потрогать воду и убедиться. что вода жидкая.
Затем предлагаю разлить цветную воду по разным формочкам и опустиь в неё верёвочку, затем выношу воду на улицу, через некоторое время вношу формочки обратно, дети обнаруживают. что вода стала твёрдоё, потому, что замёрзла и превратилась в лёд. Этими льдинками мы украшаем деревья на участке.
Вывод: вода при замерзании становится льдом.
"Лёд-это вода"
Цель Дать представление о том, что лёд-это вода.
заношу в группу формочку со льдом, рассматриваем его с детьми. даю детям убедиться. что лёд твёрдый, далее ставлю форму в тёплое место. Через некоторое время снова рассматриваем форму и обнаруживаем воду. Где же лёд?
Лёд растаял и снова стал водой.
вывод: Лёд может стать водой в тепле.
аналогично проводится эксперимент со снегом.
вывод: снег-ото вода.
"Сладкая вода, солёная вода"
Цель: дать представления о том. что вода не имеет вкуса но передаёт вкус тех веществ, которые в ней растворены.
оборудование: кувшин с кипячёной водой, сахар. соль, пластиковые стаканчики по 2 штуки на каждого ребёнка.
Предлагаю детям попробовать воду на вкус. разлив её в стакан, дети убеждаются что вода не имеет вкуса,
затем добавляю немного соли в оин стаканчик для дете. в другой сахар. размешиваю и даю попробовать. дети убеждаются,что в одном стакане вода солёная. в другом сладкая.
Вывод: вода передаёт вкус тех веществ. которые в ней растворены.
"Фокус-покус"
Возьмём пластиковую бутылку(2 литра). отрежем у неё дно. в пробке проделаем отверстие, вставим в ней гибкий шланг от капельницы длиной не мене 30 см. Заделаем отверстие пластилином, нальём в бутылку воду. закупорив шланг пальцем. а теперь отрегулируем высоту бутылки и шланга так. чтобы в них забил весёлый фонтан.
Он будет работать до тех пор. пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем волы в трубке.
"Воздух"
"Пузырьки в стакане"
Цель:дать представление о том. что воздух легче воды.
оборудование: пластиковые стаканчики с соломинками по колич. детей, кувшин с водой.
Наливаю в каждый стаканчик немного воды из кувшина. затем предлагаю подуть в соломинку на поверхности появляются пузырьки. Это воздух.
Вывод: воздух легче воды.
"Поймаем воздух".
цель: дать представление о том, что воздух не виден.
оборудование: полиэтиленовые мешочки.
сообщаю детям, что сегодня мы будем ловить воздух в мешочек. Показ.
дети видят что мешочек надулся, но в нём ничего нет. Объясняю, что воздух находится везде, но он прозрачный поэтому мы его не видим. дети трогают надутый пакетик, убеждаются, что в нём есть воздух, выпускаем воздух из пакета, пакет пуст. воздух улетел.
дети сами ловят воздух.
Вывод:Воздух прозрачный, его не видно. но его можно поймать.
"Чем пахнет воздух".
Цель: дать представление о том,что воздух передаёт различные запахи.
сначала просто понюхаем воздух в проветренной комнате. убедимся что ничем не пахнет. затем прошу детей закрыть глаза, брызгаю в воздух духи. спрашиваю детей чем пахнет, после ответа детей, демонстрирую распыление духов. затем аналогичным образом проводим эксперимент с апельсином. огурцом и тд.
Вывод : воздух не имеет собственного запаха. но может запахи передавать.
"Сделаем ветер сами".
цель: дать представление о том. что ветер -это движение воздуха.
оборудование: веер. пёрышки.
предлагаю посмотреть в окно. есть ли ветер, можно ли пригласить ветер в гости, открываем окно. дети чувствуют свежесть ветра. объясняю, что ветер-это движение воздуха и мы можем сделать ветер сами.
Выкладываю пёрышки на стол и машу веером, пёрышки начинают летать. потому что они лёгкие.
Вывод: ветер это движение воздуха, ветер можно сделать при помощи веера.
Песок.
"Лепим-сыплем"
Цель: дать представление о том, что сухой песок сыплется. а мокрый лепится.
оборудование: ёмкость с сухим песком, лейка с водой, фовмочки, совочки.
Сообщаю детям о том. что сегодня мы будем играть с песком. предлагаю что-нибудь слепить из сухого песка, дети пробуют но не получается. Почему? потому что сухой песок рассыпается.
Затем поливаю песок вождой. предлагаю потрогать. приходим квыводу. что песок стал мокрым. предлагаю слепить из мокрого песка.
вывод: сухой пеок сыплется, мокрый лепится.
"Песок и вода"
Цель: дать представление о том, что песок тяжелее воды.
Оборудование: прозрачная ёмкость с водой. сухой песок.
предлагаю посмотреть что будет с песком если поместить его в воду.
насыпаем песок в воду. он тонет.
Вывод: песок тяжелее воды.
"Спрячем игрушки"
цель:дать представление о том, что в песке можно спрятать разные предметы.
оборудование. ёмкость с сухим еском. мелкие игрушки.
дети по очереди подходят к песку и прячут в него игрушки, а затем находят.
вывод : в песке можно спрятать и найти игрушки.
"Следы на песке"
Цель: дать представление о том, что на сухом песке следы получаются нечёткими и чёткими на сыром.
оборудование: сухой песок в ёмкости, палочки, формочки.
лейка с водой.
предлагаю детям порисовать на сухом песке. затем на сыром. на каком песке узоры получаются лучше?
Вывод: на сыром песке узоры чёткие, на сухом нет потому что он рассыпается.
Камни".
Цель: дать представления о ом. что камни могут быть: разных размеров, разной формы. разного цвета.
Оборудование: различные камни.
Предлагаю рассмотреть камни, обследовать их.
"Камни могут вытеснят воду".
оборудование: стеклянная банка, наполовину наполненная водой, небольшие камешки.
читаю детям рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка"Предлагаю провести эксперимент. дети по очереди опускают камни в банку. наблюдая как камни вытесняют воду.
вывод: камни могут вытеснять воду потому что они тяжелее воды.
"Ходьба по камешкам".
оборудование: дорожки для закаливания с камушками.
данную игру проводим после сна. объясняю детям что когда мы наступаем на камушки, то ножки просыпаются и начинают будить руки. плечи. глазки. и. т. д,поэтому мы лучше себя чувствуем.
Вывод: ходьба по камушкам полезна для здоровья.