Екатерина Лысова
Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатели: Лысова Е. В.
Г. Саратов
Значение и оснащение уголков экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
Особое значение для детей старшего дошкольного возраста имеет, получение ими представлений о взаимосвязи природы и человека. В группе этого возраста формируются уголки экспериментирования. Материалы, находящиеся в уголке экспериментирования, распределяются по разным разделам, которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. В уголке экспериментирования желательно иметь разное оборудование:
Публикация «Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
• Природный материал;
• Разные виды бумаги;
• Красители: пищевые и непищевые,
• Прочие материалы.
Материал, находящийся в уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Перспективное планирование
.
Месяц Тема Описание
сентябрь Элементарная исследовательская деятельность «Свойства мокрого песка» Познакомить детей со свойствами песка. Как эти свойства использует человек в жизни.
октябрь Исследовательская деятельность «Из чего строят дома?» Познакомить детей со строительным материалом: кирпич, песок, глина, бетон, керамзит и т. д. Показать и рассказать детям о свойствах этих материалов и использовании их в строительстве.
ноябрь Элементарная исследовательская деятельность «Какая вода» Познакомить детей со свойствами воды. Показать разные её состояния.
Декабрь Элементарная исследовательская деятельность «Каким бывает снег» Познакомить со свойствами снега. Показать детям, что снег бывает тоже разный: пушистый, сырой, рыхлый.
январь Элементарная исследовательская деятельность «Из чего сделаны наши игрушки» Закреплять представления о том, из чего сделаны окружающие нас предметы. Закреплять знания о свойствах материалов: пластмасс, древесина, металл, резина.
февраль Исследовательская деятельность «Размножаем комнатные растения» Показать детям на примере герани размножение комнатных растений. Вместе наблюдать за ростом отростков в дальнейшем.
Март
апрель Проект «Выращиваем цветы» На примере бархатцев показать как из семечка получается полноценный цветок. Закреплять знания о правильном уходе за растениями. Продолжать наблюдать за ростом.
май Элементарная исследовательская деятельность «Свойства молока» Познакомить детей с продуктами. которые сделаны из молока. Каким образом. Показать, что происходит с молоком при разной температуре (холод, тепло). Объяснить, в чём польза этих продуктов.