Зайнап Гамзатова
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лаборатория интересных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;
- продолжать развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, мыслительные процессы, любознательность;
Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе с использованием ИКТ „Лаборатория интересных открытий“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
-формировать умение детей сравнивать предметы экспериментальным путём, высказывать предположения и делать простейшие выводы: что плавает, что тонет; закреплять знания о свойствах воды.
Ход деятельности:
Дети одеты в непромокаемые фартуки, на руках – нарукавники.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы настроится на успешный рабочий лад, я вам предлагаю поприветствовать друг друга, но, не используя рук (дети выполняют задание, касаясь друг друга ушами, щеками, носами и т. д.) Замечательно. Судя по одежде, вы уже, наверное, догадались, чем мы сегодня с вами будем заниматься. Ваши предположения. Дети. Будем проводить опыты, что – то изобретать, экспериментировать, что-то изучать.
Воспитатель. Вы совершенно правы, а напомните, пожалуйста, где проводят опыты и как называются люди, работающие там?
Дети. Опыты проводят в лаборатории, там работают учёные, лаборанты.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вновь предлагаю вам представить, что вы учёные и приглашаю вас в нашу лабораторию «Интересных открытий», где будем снова экспериментировать, но прежде чем мы приступим, я попрошу вас самостоятельно принять решение. Вот и подумайте: всё ли у вас сегодня получиться в работе или вы в чём-то можете испытывать трудности. Решите это для себя и отметьте с помощью капелек. Если вы думаете, что у вас сегодня всё получится, то поместите в сосуд голубую капельку, а если вы сомневаетесь - синюю (дети на мольберте выкладывают капельки).
А сейчас вам нужно разделиться на три группы. Выбрав карточку, вы найдёте свою команду. Таким образом, у нас образовались команды твёрдых, жидких и газообразных человечков. Вспомните, пожалуйста, и скажите, какие четыре стихии мира вы знаете?
Дети. Воздух, вода, огонь, земля.
Воспитатель. А хотите узнать, с какой стихией мы сегодня будем работать? Тогда отгадайте, что это? (воспитать выкладывает пиктограмму воды).
Дети. Это вода.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вспомнить, что мы уже знаем о воде?
Дети. Вода прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета, принимает форму сосуда, куда её наливают, она растворяет вещества.
Воспитатель предлагает детям пройти и занять свои места.
Воспитатель. Ребята, а какие правила нужно соблюдать, работая с водой?
Дети. Обязательно работать в форме, аккуратно пользоваться ёмкостью с водой, поддерживать порядок на рабочем столе, подтирать пролившуюся на стол воду.
Воспитатель. Напомните, пожалуйста, правила работы в паре или в команде.
Дети. Уметь слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает своё мнение.
Воспитатель. Приступим к работе. Сегодня вы будете проводить опыты с водой и предметами. Перед вами таз с водой и различные предметы (дети рассматривают и называют их, а также экспериментальный лист или таблица. Я предлагаю вам, посовещавшись между собой, предположить, а потом проверить это на опыте, плавает предмет в воде или тонет и почему. Свои выводы будете записывать в таблице. А затем мы выслушаем каждую команду.
Дети получают экспериментальные листы, рассматривают изображённые на них предметы. Если предмет, по их мнению, будет плавать, в розовом столбике листа нужно поставить крестик, а если предмет утонет - прочерк. Затем дети самостоятельно проводят эксперименты. Если предмет плавает, они ставят крестик в жёлтом столбике листа, если тонет - в голубом. По ходу работы дети сравнивают собственные предположения и полученные результаты.
Воспитатель. Ребята, дайте знать, если вы готовы (дети с помощью комбинации рук показывают о завершении работы). А сейчас я вам предлагаю на время оставить эту трудную работу и немного расслабиться.
Дети перемещаются в другую часть группы.
Воспитатель. У каждого из вас стакан с водой, обмакните пальчик в воду. На кончике пальца собралась капля, капля созревает, вытягивается, отрывается и останавливается на ладони другой руки (опыт повторяется несколько раз, пока капля в ладошке не превратилась в маленькое озеро). Подуйте на воду, на её поверхности образовалась рябь, вода успокоилась. И снова ветер - подуйте, и вновь вода успокоилась. Верните воду в стаканы. Я предлагаю вам нарисовать каплю в воздухе, а теперь подвигаться под музыку и передать движениями, мимикой или жестами характер капельки, состояние воды в ладошке.
Звучит музыка, дети двигаются под музыку.
Воспитатель. Ну что ж, я предлагаю вновь вернуться к опытам и выслушать, что же у вас получилось в результате экспериментирования.
Команды поочерёдно оценивают выступающих методом «Светофор» (показывают зелёные, красные или жёлтые фишки в зависимости от правильности ответа). Дети приходят к общему мнению, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые – тонут.
Воспитатель. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз.
Воспитатель демонстрирует детям опыт с яйцом, поочерёдно опуская его в две банки, но не объясняя действий, что и как происходит.
Воспитатель. Интересно? Хотите знать, почему так происходит? А вот об этом мы узнаем в следующий раз. А сейчас я попрошу вас вернуться к капелькам, которые вы разложили в самом начале. Предлагаю вспомнить, что вы делали сегодня и всё ли у вас получилось. Если ваше мнение изменилось, можете поменять капельку, если нет – оставьте всё как есть. Ну что ж, до встречи в следующий раз.