Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»

Наталья Полищук
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Мы – учёные»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Мы ученые“» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом. Познакомить с новыми свойствами: молоко может менять цвет, определить жирность молока. Продолжать учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы в эксперименте «Дождь в стакане».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Оборудование: Сосуды с водой, красная,зелёная, синяя краска, сода, моющее средство, одноразовые тарелки, мерные стаканы, поднос, макет вулкана, чайные ложки, салфетки, ватные палочки, слайды с изображением вулканов, уксус, пипетки, гелевые шары, мольберт, халаты (для детей и воспитателя, эмблема смайлика, пена для бритья, яйцо, спички, мешочек с водой, цветные карандаши, масло растительное, аспирин, спица, воздушный шарик, тазик с водой, цветы, фокусник.

Техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Вулканы», музыкальное сопровождение, видеообращение

Словарная работа: спящий вулкан, действующий вулкан, конусообразная форма, воронка, кратер вулкана, лава.

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, природных явлениях.

Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения

.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Дети заходят в зал.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

- Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, и приглашаю на интересное занятие. У меня сегодня отличное настроение (Показываю). Потому что ярко светит солнце, оно дарит мне хорошее настроение, в зале приветливые лица. И я хочу подарить вам, ребята, тоже хорошее настроение (дарит смайлики)

- Милена, скажи, какое у тебя настроение? (хорошее). Мое хорошее настроение плюс твое хорошее настроение — это уже два хороших настроения.

- А у тебя, Маша, какое настроение? (отличное) Присоединяйся к нам и т. д.

-Посмотрите, у нас с вами получилась замечательная команда. Я надеюсь, что сейчас вы станете настоящими моими помощниками.

- А теперь давайте подарим всем сидящим в этом зале свое настроение под мой счет: «Раз, два, три, настроение подари» (дуют на ладошки.) Молодцы!

-Дети, а вы любите проводить опыты? (да.)

-Тогда я предлагаю вместе со мной отправиться в научную лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей).Что в ней делают? Кто там работает?

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в научную лабораторию к моему знакомому профессору. Там вы узнаете много нового и интересного и, даже сами поставите опыт, как настоящие ученые. Вы хотите стать настоящими учеными? (Да).

- Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).

-Теперь мы с вами действительно готовы отправиться в лабораторию.

(Звучит таинственная музыка)

Глазки все закрыли вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

А теперь остановились

И в ученых превратились (открывается занавес)

Глазки открываются,

А чудеса продолжаются.

2. Основная часть.

-Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Акакия Доромидонтовича Мензуркина.

-Здравствуйте профессор! (тишина)

-Странно, почему-то его нет?

(Звучит сигнал, появляется видео с профессором)

Профессор: Добрый день, Наталья Владимировна, здравствуйте ребята, здравствуйте гости Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию. Но я про вас не забыл и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти на экране интерактивной доски. Желаю успехов в ваших научных экспериментах.

(Звучит сигнал, видео исчезает)

- Спасибо, уважаемый профессор. Ребята, я думаю, что мы с вами

великолепно справимся, а результаты наших опытов оставим профессору.

Ребё нок:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель:

-Всех в лабораторию сегодня

Приглашаю вас пройти

Интересней приключения

Вам ребята не найти!

Друг за другом становись

Крепко за руку берись

Отправляемся друзья

Отставать никак нельзя!

(Дети присаживаются на мягкие модули)

-А сейчас послушайте, и скажите о чем идет речь:

Ну, конечно, чудо это

Вот, уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине — снег. (Гора)

-Поднимите руку, кто видел горы?

-А кто знает, что такое вулкан?

- Я расскажу вам легенду о вулкане. Жил на свете бог по имени Вулкан. И

нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по раскаленному железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала, от основания до самой верхушки, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из вершины горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни и пепел. «Вулкан работает» - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами.

- А вы хотите посмотреть на вулканы? Тогда подходите вот к этому столу. Мы сейчас посмотрим фотографии с изображением вулканов на экране интерактивной доски.

Призентация : Вулканы».

- Посмотрите, это на вид обычная гора называется спящий вулкан.

-А это гора с извергающейся из нее лавой, огнем и дымом — это действующий вулкан.

-А какой формы все вулканы? Как она называется? (Конус.)

- Все вулканы конусообразной формы. Обратите внимание на верхнюю часть горы, на что она похожа? (Воронка).

-Вершина, из которой извергается вулкан, называется кратер.

- давайте его внимательно рассмотрим. Кратер вулкана похож на огромную чашу, на дне этой чаши огромная дыра, уходящая глубоко внутрь вулкана. Огненная жидкость, выходящая из вулкана называется лавой.

-Вот сколько новых слов вы узнали на занятии.

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на извержение вулкана?

- Посмотрите, какой макет горы я сделала, но это спящий вулкан, а нам надо, чтобы он стал действующим. Ребята, может быть, вы знаете, как на это сделать? Давайте попробуем поразмышлять.

-Мы знаем, что при извержении вулкана выбрасывается лава. Какая она, если она течет по склонам горы? (жидкая). Значит, внутрь нашей горы мы должны поместить жидкость. Какую, например? (воду)

-Если мы нальем обычную воду, то сможет она оттуда вытекать (нет).

- А как же нам сделать, чтобы вода вырывалась наружу? (надо смешать вещества)

- Придется нам обратиться за подсказкой к профессору. Давайте посмотрим на экран компьютера.

На экране схема проведеня опыта

- Ребята, вы запомнили, какие вещества мы сейчас будем использовать?

-А теперь давайте проведём эксперимент «Извержение вулкана».

- Скажите, что сейчас произошло?

- А почему так получилось?

- Вам понравился наш опыт?

- Я думаю, что профессору было бы интересно увидеть наши результаты.

(В зал влетает воздушный шар с прикрепленной загадкой)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это ещё придумал профессор. Какой красивый шарик, и он нам что то принёс (загадывает загадку).

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

-Я всё поняла, профессор Мензуркин предлагает сделать эксперимент с молоком.

Ребята, а вы любите рисовать? А на чем можно рисовать?

А я вам предлагаю рисовать на молоке. Вы хотите научиться?

2 Эксперимент с молоком.

Воспитатель: Так как работа выполнена, можно и отдохнуть

Физминутка.

Раз. Два. Три. Четыре, пять

Поработали на пять.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Мы попрыгаем немножко

потрясем ладошки тоже

повращаем головой

усталость всю сняло рукой.

В зал влетает ещё один шарик с привязанной загадкой.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

Так прятаться начнут. (дождь)

Опыт № 3 «Дождь в стакане». Вывод: капельки собираются в тучке, тяжелеют и падают на землю.

-Ребята, посмотрите, профессор Мензуркин приготовил для нас ещё очень что то интересное.

Опыт № 4 «Гелиевая лампа».

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Вам понравились опыты? Я думаю, что профессор будет очень рад. Вы так вели себя в лаборатории хорошо, за это я пригласила к нам весёлого фокусника и он сейчас появится здесь. Покажет вам и нашим гостям интересные фокусы.

Звучит музыка, входит фокусник,

Фокусник: Здравствуйте, ребята, дорогие зрители,

забавные фокусы увидеть все хотите ли?

Дети: Да!

Фокусник: Тогда садитесь, не зевайте,

А за мною наблюдайте.

(подходит к столу)

Всем на удивленье начинаем представление.

Фокус № 1 "Волшебный мешочек"

Фокусник: Ребята, а что у меня в руках? Что внутри?

Дети: мешочек, вода.

Фокусник: возьми карандаш, попробуй проколоть его?

(вызывает ребёнка, ребёнок прокалывает и вода выливается)

Фокусник: а у меня есть волшебный мешочек с водой, когда его прокалываешь, вода не льётся.

(демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Фокус № 2 «Шарик на спице» (демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Фокус № 3 «С яйцом» (демонстрирует)

Довольны фокусом сейчас?

Аплодисменты жду от вас.

Воспитатель: Спасибо, фокусник, ты нас повеселил, какие интересные фокусы нам показал.

Фокусник: Ребята, мне у вас так понравилось, но мне уже пора. А вот эти воздушные шарики я вам дарю на память. До свидания. (уходит).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот и наше путешествие в лабораторный центр к Профессору Мензуркину подошло к концу. Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? А что запомнилось больше всего? А хотели бы вы стать настоящими учёными?

Путешествие прошло на славу,

всем пришлось оно по нраву

К знаниям стремитесь, иначе нельзя

Новых вам открытий.

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажем волшебные слова.

Сейчас кругом я повернусь. И в детском саде окажусь!

Воспитатель: Ребята! Я Желаю вам удачи в каждом деле и новых творческих открытий.

(звучит музыка, дети уходят)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

муниципального образования Каневской район

Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы - учёные».

Автор: Полищук Н В.

воспитатель МБДОУ детский сад № 6

ст. Новоминская 2017 год

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста .

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Причины выхода земляных червей на поверхность земли во время дождя» Цель: Расширять представление детей о природе. Показать, почему во время дождя земляные черви выползают на поверхность земли. Развивать.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задача: выявить свойство воздуха – невидимость. Материал: воздушные шарики. Описание: Под музыку входит Винни-Пух. - Здравствуйте, ребятишки,.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Крахмальный клей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №32 Экспериментальная исследовательская.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Весенние явления» Эксперименты в старшей группе «Фантазеры» на тему: «Мы исследователи» (Весенние явления). ТАЯНИЕ СНЕГА. Цель: Подвести детей к пониманию.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД