Нурия Сайгафарова
Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность со снегом «Снег и его свойства»
Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства -(белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).
Материал: Тарелочки и чашку со снегом, гуашь синего, красного и желтого цвета, кисточки, снег, лупы, соль.
Публикация «Экспериментальная деятельность со снегом „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, про какое время года эта загадка?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Ответ: Зима)
Воспитатель: А вот еще одна загадка, отгадаете?
Вата падает с небес
И на речку, и на лес,
Чудеса не длятся век —
По весне растает. (Снег)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, мы будем говорить о зиме и о снеге говорить.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Ребята, я перед вам принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Положила снег на ладошку
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.
Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная
А давайте сейчас мы превратимся в снежинок.
Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится. (кружатся)
И на землю тихо,
Падает, ложится.
(Дети садятся).
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?
Дети: Нет.
Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла тарелку со снегом?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в тарелке?
Дети. Он растаял.
Воспитатель. Значит, он превратился во что?
Дети. В воду.
Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в тарелке. А чтобы лучше разглядеть возьмем лупу. Посмотрите какая вода, чистая или грязная?
Дети. Грязная.
Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?
Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!
Затем мы окрашивали снег в разные цвета.
Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.
Воспитатель. А теперь давайте возьмем чашку со снегом и добавим туда соль. Посмотрите, что происходит со снегом?
Дети. Снег начинает таять быстрее.
Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли. что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.