Татьяна Семченко
Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» организован на базе БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 обще развивающего вида».
Цель данного проекта – исследование, обогащение сенсорного и сенсомоторного опыта, как основы познания предметов, явлений и их свойств, которые они передают в своём творчестве. В ходе работы мной были поставлены следующие задачи:
-создание благоприятных условий для развития творческих способностей,
Публикация «Экспериментальная деятельность по теме „Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
-определение основных направлений и педагогических задач по развитию креативных способностей дошкольников средствами изо деятельности,
- приобретение прочного навыка правильного владения карандашом и кистью,
- выявление эффективных традиционных и нетрадиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
Экспериментальная деятельность рассчитана на длительный период. Начиная со второй младшей группы до подготовительной к школе группы.
Экспериментальная деятельность выла внедрена в базовые творческие занятия на протяжении всего учебного года, а также вынесена дополнительно в виде изо студии «Подснежник».
На этапе возраста старшей группы накоплен богатый опыт по данной теме :
-повысился интерес коллег к данному эксперименту, благодаря отчетным выставкам, выступлениям на педагогических советах и консультациях.
- повысилась увлечённость воспитанников к предлагаемым занятиям, развивающим заданиям, играм по подготовке руки к письму,
- появилась картотека физ. минуток, артикуляционных гимнастик, библиотека книг по искусству, коллекция современных плакатов по разным направлениям, способствующих общему развитию дошкольников, наглядные материалы по цвет ведению, последовательному изображению животных, растений, строений и тд.
Опытная работа показала, что в процессе умелого педагогического руководства по развитию творческих способностей детей возрастает инициатива детей применить в новых условиях полученные навыки по изо деятельности, расширяются и раскрываются творческие возможности воспитанников.
Творческие способности человека часть интеллекта. Задача развития творческих способностей – одной из важных задач современного человека. Культурные ценности, накопленные человеком – результат творческой деятельности. Продвижения человечества в перёд определяется творческим потенциалом подрастающего поколения.