Виктория Добрынова
Экспериментальная деятельность «Новогоднее чудо. Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность развивает познавательные способности, наблюдательность, стремление к познанию мира умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.
Группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Тема: «Новогоднее чудо. Снеговик»
Цель: Выращивание Снеговика с помощью пушистых кристаллов
Публикация «Экспериментальная деятельность „Новогоднее чудо, Снеговик“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зима», «Снежные забавы. Снеговик», отгадывание загадок на тему «Зима», просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» по сказке В. Сутеева «Ёлка» о вылепленном детьми Снеговике, отправляющемся за новогодней ёлкой к Деду Морозу, раскраска «Снеговик»
Оборудование: набор для выращивания кристаллов; в набор входят:
• инструкция
• пластиковый поддон для выращивания
• картонная основа
• картонная фигурка Снеговика
• раствор, благодаря которому и происходит "чудо" (раствор карбамида и поливинилового спирта)
Проблемная ситуация: Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детям. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым и пушистым одеялом. И можно играть в снежки и даже лепить Снеговика.
Но в последнее время очень редко выпадает снег зимой и в данном эксперименте мы решили самостоятельно вырастить Снеговика используя оборудование, которое описано выше. Сравнить снеговика на иллюстрации со Снеговиком, который получился у нас в домашних условиях.
Ход эксперимента
1. Рассмотрели содержимое набора;
2. Изучили предварительно инструкцию по применению;
3. Вспомнили про технику безопасности. Обговорили, чего не следует делать без воспитателя;
4. Установили поддон на ровную поверхность;
5. Разрезали белую картонную заготовку по линии сгиба;
6. Собрали картонный каркас основы кристалла, состоящий из двух частей, и вставили в пластиковую подставку;
7. Затем закрепили фигурку на картонной основе кристалла, как показано в инструкции. (Цветная фигурка вставляется разрезом в разрез белой картонной основы до упора);
8. Вылили раствор (волшебную водичку) в подставку;
9. После возвращения с утренней прогулки, дети заметили, что Снеговик немного покрылся пушистыми кристаллами. Решили с детьми наблюдать дальше;
10. Вечером перед уходом детей домой, снова понаблюдали за Снеговиком. Стало ярко выражена белая шубка у Снеговика;
11. На следующее утро дети заметили, что Снеговик весь покрылся белыми пушистыми кристаллами.
Вывод: вырастили Снеговика в домашних условиях, использовав набор «Выращиваем кристалл за 1 день», сравнили со снеговиком, который был изображён на иллюстрации, потрогали шубку Снеговика, выяснили, что, следуя этапам в инструкции набора можно вырастить Снеговика за 1 день.
Актуализированы представления детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; повышен уровень интереса к исследовательской деятельности; обогащен словарный запас детей по теме «Зима»