Галина Волкова
Экспериментальная деятельность дошкольников. «Посадка репчатого лука и гороха».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний и навыков и умения применять их на практике через использование экспериментирования как эффективного метода познания.
Задачи:
Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, „Посадка репчатого лука и гороха“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Образовательные: расширить представления детей об окружающем мире через экспериментальную деятельность : из репчатого лука можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный, а из горошины – всходы.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, развивать социальные навыки в умении работать в группе. Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений: учитывая мнение партнёра и отстаивая собственное мнение.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы организации образовательной деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Сначала ребята рассмотрели лукавицу, ответили на вопросы: Какой формы луковица? Какого цвета? Где находится донце? Чем полезен лук?
У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук.
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Сделайте в земле с помощью маленькой ложечки углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить. Все правильно-без воды не вырастит ни одно растение.
Следующий экспериментальный опыт с горохом. Дети рассмотрели, сделали выводы: горох круглый, твердый.
Как интересно рассмотреть горох с помощью лупы.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-325280-1491757655.jpg[/IMG]
Ребята мы с вами будем экспериментировать : в тарелку положите ткань, затем добавьте воды.
Александра с Эльвиной положили небольшой отрезок ткани (использовали бинт) в тарелку и добавили воды.
Теперь, когда в тарелке вода, насыпаем горох.
Потом Евгений и Эльвина насыпали горох в тарелочку.
А затем тарелочку с горохом ставим на окно. Что произойдет с горохом?
Через несколько дней дети заметили изменения: горох впитал в себя воду и разбух, появились маленькие росточки.
Как интересно, горох оказался живым и растет, если добавить воды и поставить на солнце.
А теперь ребята мы посадим горох в землю и будем ждать настоящие всходы.
Интересно, а как быстро он вырастит?
Ребята вы будете вести наблюдение и делать зарисовки, и тогда вы мне расскажите сами, как быстро вырос горох.
Удачи вам ребята!