Надежда Гавриш
Экспериментальная деятельность «Опыт со стаканом» детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Экспериментальная деятельность детей в старшей группе. «Опыт со стаканом».
Цели:
- удивить детей, вызвать интерес к происходящему;
- формировать желание экспериментировать и узнавать;
Публикация «Экспериментальная деятельность „Опыт со стаканом“ детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
- подводить к самостоятельным выводам и суждениям.
Материал для проведения эксперимента :
- обычный пластиковый стакан;
- листочки бумаги;
- вода из водопроводного крана.
Описание эксперимента.
На столе устанавливаем ёмкость для того, чтобы вода, которая может вылиться из стеклянного стакана, не разлилась на стол.
Вспоминаем с ребятами о Правилах безопасности во время экспериментальной деятельности.
Вопрос к ребятам: «Что случится с водой, налитой в стакан, накрытый листочком обыкновенной бумаги, если стакан перевернуть вверх дном?»
Ребята все, без исключения, говорят о том, что вода выльется из стакана!
Предлагаю ребятам понаблюдать за экспериментом и убедиться в том, что вода может и не вылиться из стакана!
Сначала Серафим вызвался первым попробовать, но эксперимент не удался!
Раскрываю ребятам секрет, как правильно проводить этот опыт.
1. Наливаю в стеклянный стакан обычной водопроводной воды.
2. Накрываю стакан листочком бумаги.
3. Плотно поддерживая лист бумаги рукой, переворачиваю стакан с водой вверх дном.
4. Осторожно убираю руку от листа бумаги.
Вода из стакана не выливается!
Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.
Почему это происходит?
Ребята строят предположения.
Предлагаю ребятам попробовать самим провести опыт!
Ребята под моим контролем самостоятельно осуществляют эксперимент.
Эксперимент удался!
Вывод.
Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане.