Мельникова Наталья Викторовна
Экспериментальная деятельность «Игры с соломинкой» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий «Игры с соломинкой»
Цель : Дать представление о том, что люди дышать воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
Задачи: Развивать у детей желание экспериментировать, воспитывать усидчивость и любознательность. Дать знания детям о значимости воздуха.
Атрибуты для работы : Кукла Маша, коктельные трубочки, стаканчики одноразовые, песок, вода.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Игры с соломинкой“ второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятий
Воспитатель приглашает к детям их хорошую знакомую Куклу Машу и интригует ребят.
Воспитатель: Дорогие ребята к вам в гости пришла кукла Маша и у нее очень интересные подарки для нас. Хотите узнать!
Ответы детей.
Воспитатель: У нее для нас очень интересные палочки.! А кто знает для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Это соломинки для вкусных коктелей и сока. Но пить из них мы сейчас не будем, мы будем играть с ними. (раздает стаканчики с водой)Дети берут соломинки и по сигналу воспитателя дуют в трубочки и вода начинает бурлить. Когда дети вдоволь повеселятся, то воспитатель начнет спрашивать ребят, что они делали и что получилось.
Воспитатель: Правильно ребята, вы дули в трубочки и у вас было много пузырей. А получаются они, потому что ваш воздух выходит из вас в воду и поэтому получаются пузыри.
А давайте поиграем в веселый пузырь (Игра «Веселый Пузырь»)
Затем воспитатель дает детям возможность присесть снова за столы и предлагает детям взять свои «соломинки» и подуть уже в подготовленный сухой песок. Дети играют.
Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас вы увидели силу воздуха, что он не только может осилить воду, но разогнать более твердые и сухие предметы.
Воспитатель : Ребята а кто знает где же живет воздух? (ответы детей) А у нас он живет в легких (картинка) А сейчас давайте потренируем наши легкие (дыхательная гимнастика «Свечка»)
Заключительная часть :
Воспитатель : Ребята! Мы сегодня молодцы! помогли Маше поиграть, узнали, что в нас живет воздух, который помогает нам дышать и имеет огромную силу. Делает пузыри и раздувает сухой песок. А еще у нас есть орган, который хранит в нас этот веселый воздух.