Вера Морозова
Эксперимент с детьми «Тонет или не тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.
Материалы и оборудование: Незнайка, тазик с водой, пластмассовые игрушки, камушки, мячи – пластмассовые и резиновые, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.
Ход опыта
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.
Публикация «Эксперимент с детьми „Тонет или не тонет?“» размещена в разделах
Воспитатель: Да нет, Незнайка, не все предметы тонут.
Незнайка: Не все?
Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет. Дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»
Воспитатель: (показываю пластмассовые мячи) Скажите, что это такое? (мячи). Какого цвета этот мяч? (желтого) А этот мяч какого цвета? (красный)
Давайте посмотрим, что будет с мячами, если опустим их в воду (мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. А это что? (ложка)
Положите ложку в воду. Ложка утонула, она тяжелая, металлическая. А мячики легкие, пластмассовые, они не тонут. Давайте поиграем с мячами, попытаемся их опустить под воду. (В ходе опыта воспитатель поясняет почему одни предметы тонут, а другие плавают)
Ненайка:Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.
Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.
Молодцы, ребята, вы были дружные и активные!