Тамара Николаевна Лазарчук
Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности : прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Сегодня я предлагаю вам, ознакомится с экспериментом, который поможет вам показать детям, что дерево впитываем воду, познакомить ребят с понятием капиллярность.
Для эксперимента нам необходимо взять : воду, спички, блюдце, пипетка.
Ход эксперимента
Публикация «Экспериментальная деятельность, Эксперимент „Волшебные спички“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Для эксперимента необходимо взять пять спичек. Воспитатель надламывает их посредине, сгибает под прямым углом и кладёт на блюдце.
Теперь необходимо с помощью пинцета капнуть несколько капель воды на сгибы спичек и дать детям понаблюдать, что происходит со спичками. Ребята делают предположения, почему так происходит.
Постепенно спички расправляются и образуют звезду.
Воспитатель поводит итоги эксперимента. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают воду. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево от этого набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Так и появляется звезда.