Марина Леонидовна Кочетова
Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Публикация «Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе ДОУ с целью формирования экологических представлений у воспитанников» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
Библиографический спис
i][/i]ок:
1. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. - М. : Просвещение. : ил. -(Б-ка воспитателя детского сада) 2008- 128с.
2. Лучич М. В. Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 2009.-143с
3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2008. -184с.
4. Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным. // Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработки правильного нажима. // Дошкольное воспитание. – 2006.- № 2.
5. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир : Кн. Для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 2009.-207с.
6. Тимофеева Л. Л. Современные формы организации дестских видов деятельности. М. : Центр педагогического образования, 2015.-304с.
7. Хайдурова И. А. К вопросу о системе знаний о растениях у детей старшего дошкольного возраста. Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста. -Иркутск, 2007.-211с.