Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудеса со снегом»

Эльвира Коваленко
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудеса со снегом»

Конспект занятия

в младшей группе «Чудеса со снегом»

Цель: формирование знаний у детей о снеге и его свойствах через экспериментальную деятельность.

Задачи

Обучающие:

- расширять представления о снеге и его свойствах : холодный, мокрый, грязный, тает в тепле, превращаясь в воду;

- прививать детям навыки экспериментирования в виде пробующих действий.

- обучать умению вести диалог с педагогом;

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

- формировать интерес к миру неживой природы.

Развивающие:

- развивать у детей умение наблюдать, концентрировать свое внимание на предмете;

- обогащать чувственный опыт;

- способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей в практической деятельности;

- развивать зрительную и тактильную восприимчивость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность, поощрять любознательность

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарная работа:

- белый, холодный, мокрый, грязный, тает.

Средства реализации (материалы и оборудовании) :

- снеговик – игрушка;

- ведерко со снегом;

- мандарины;

- контейнер.

Ход ООД

I. Вводная часть

- Приветствие

Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень, всем Привет и Добрый день,

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Воспитатель: дети, какое время года сейчас?

Дети: весна

Воспитатель: как стало на улице?

Дети: потеплело, солнышко пригревает, снег тает.

Воспитатель: правильно, дети зима уже закончилась. А в лесу еще зима, там много снега, деревья все в снегу. Я предлагаю вам отправится в зимний лес, тогда вперед…

песня: идем с тобой мы в зимний лес, лепить снеговика.

Ему мы сделаем живот и круглые бока.

Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика.

Вместо носика морковка, вместо глазок-угольки.

Вот так чудо посмотри.

II. Основная часть

Показываю игрушку снеговика.

Воспитатель: дети, а снеговик к нам пришел не с пустыми руками, с ведерками, а что в ведерке в этом лежит?

Дети: мандарины

Воспитатель: давайте вспомним про новогодние мандарины, и как сразу вкусно запахло…

Дыхательное упражнение «Мандарин»

Яркий, сладкий, наливной

Весь в обложке налитой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (вдох-выдох)

- А что же, снеговик у тебя во втором ведерке?

Показываю детям 2 ведерко

Дети: снег

Воспитатель: правильно, снег. Дети, как вы думаете, снег пахнет? Что надо сделать?

Дети: надо понюхать

Воспитатель: правильно! Давайте понюхаем снег.

Имеет запах снег?

Дети: нет

А теперь понюхаем мандарины, они имеют запах?

Дети: да.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что снег не имеет запаха, а мандарин имеет.

Воспитатель. - Какого цвета снег?

Дети. - Снег белый.

Воспитатель. Дети, пройдем к столу и покажем снеговику, что случится со снегом, если мы потрогаем его рукой. Положите немного снега в ладошку

Экспериментирование.

Дети берут снег в ладошки и держат руки над тарелкой

Воспитатель: а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится? - Что произошло со снегом?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: Амир, что произошло со снегом?

- растаял.

- Радэль, повтори, что произошло со снегом?

- растаял

-Катя, повтори.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель. Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-повторите дети, снег тает

Вывод: От тепла снег тает.

- какая вода в тарелке? (чистая или грязная)

Ответы детей

- Арина повтори, какая вода в тарелке?

-грязная

- Валерия повтори

-грязная.

Воспитатель: когда снег чистый, он белый, а когда растаял снег он какой?

Дети: грязный

Радэль, когда растаял снег, он какой?

- грязный.

Амир, повтори

- грязный

Воспитатель: тающий снег грязный.

Катя, повтори, тающий снег грязный

Радэль повтори

Воспитатель: Вода из снега грязная, снег есть нельзя. Возьмите салфетки и протрите руки. (Дети вытирают руки салфеткой.)

Воспитатель: Замёрли ваши ручки?

Дети: да

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: скажем все вместе: снег холодный

Дети повторяют.

Воспитатель: правильно, снег холодный. Давайте погреем руки

Физкультминутка

Снег на солнышке блестит, льдиночки сверкают.

Ой как холодно стоять, ножки замерзают.

Поскорей потопаем, ручками похлопаем.

Щечки погреем, станет теплее!

Воспитатель: дети, согрелись ваши ручки?

III.Заключительная часть

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня в гости приходил?

Дети: снеговик

Воспитатель: что он нам принес?

Дети: мандарины, снег

Воспитатель: что мы узнали про снег?

Дети: что он холодный, грязный и без запаха.

Выводы: дети, сегодня мы с вами узнали много интересного о снеге, что он не имеет запаха, холодный, когда снег белый он чистый, когда тает он грязный.

Воспитатель: дети, снеговик приготовил для вас угощения, он останется с нами и угостит нас всех мандаринами.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД