Сидорова Александра Павловна
Экскурсионная работа как средство социализации воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – это форма воспитательно - образовательного процесса, позволяющая наблюдать и непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных условиях, или условиях, созданных специально (искусственно).
Экскурсионная работа является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации и помогает решать следующие задачи:
• развитие интереса и воспитание любви к своему краю;
• воспитание внимательного и бережного отношения к своё малой родине, месту, где ты родился и живёшь;
Публикация «Экскурсионная работа как средство социализации воспитанников» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
• формирование личности воспитанников, её социальной значимости;
• развитие у детей интереса к познанию нового.
В нашем детском саду экскурсионной работе уделяется особое внимание. Именно она помогает нам познакомить детей с посёлком, предприятиями, на которых работают их родители, окружающей природой, которую в нашем краю можно ещё увидеть в первозданной, не испорченной цивилизацией, красоте. Детям очень интересно узнавать всё новое, а основная дидактическая цель экскурсий - формирование новых знаний через непосредственные наблюдения за природными, социальными, производственными объектами и явлениями.
Мы проводим очень много различных экскурсий, но я бы хотела остановиться на тех, которые помогают познакомиться с посёлком Этыркэн, в котором находится наш детский сад.
Не секрет, что любовь к Родине начинается с любви тому месту, где ты родился и вырос, где прошло твоё детство, были первые радости и печали, а возможно – и первая любовь. Именно поэтому так важно, чтобы привязанность и любовь к своему посёлку закладывалась с детства, и совсем не последнюю роль в этом процессе играют экскурсии и целевые прогулки. Они учат воспитанников наблюдать, замечать особенности, изменения в окружающем мире, отвечать на вопросы, т. е. помогают становиться активными участниками познавательного процесса. То, что ребёнок видит, слышит и осязает создает у него наиболее яркие, эмоционально насыщенные, запоминающиеся образы. Так приходит любовь к Родине, ее природе, истории, культуре, людям.
Посёлок у нас небольшой, и, совершая целевые прогулки, мы знакомим воспитанников с его улицами, их названиями, выясняем почему та или иная улица названа именно так, а это уже открывает отличные возможности для проектной деятельности, знакомимся с памятными местами.
Не менее важным условием данной работы является сотрудничество и тесная взаимосвязь с родителями. Мы не раз наблюдали за тем, какой гордостью и радостью светились глаза наших воспитанников, когда мы всей группой приходили на экскурсию на рабочее место его мамы или папы. А когда малышу позволено ещё и посидеть в кресле тренажёра, самому попробовать себя в роли взрослого – радости и восторженным эмоциональным впечатлениям нет предела.
Именно поэтому хотелось бы обратиться ко всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста: «Ходите со своими воспитанниками на экскурсии! Дайте им возможность познавать окружающий мир через призму своего собственного восприятия, своих собственных чувств и ощущений!»