Кравченко Наталья Ивановна
Экскурсия «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний лес»
Экскурсия в лес с детьми
Цели:
- формировать представление о состоянии природы весной.
- обогащать и активизировать словарь; -
вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
коррекционная цель: классификация деревьев и кустарников.
Предварительная работа:
ежедневные наблюдения на участке,
чтение рассказов о природе,
заучивание стихов о природе, березе,
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
загадок, народных примет, игр;
составление описательных рассказов, беседы,
рассматривание иллюстраций;
трудовая деятельность на клумбах,
Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.
Подготовка экскурсионного снаряжения :
План маршрута;
Пакеты для сбора мусора, перчатки.
Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка.
Ход мероприятия:
1. Перед отправлением на экскурсию с детьми проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие в прекрасное царство природы. Но не каждый может туда попасть…
Для этого нужно любить родной край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Давайте добрыми глазами и чутким сердцем увидим красоту каждого цветка, каждого листочка, каждой птички, каждого насекомого.
Приглашаю всех на экскурсию, но сначала повторим правила поведения на природе.
Правила поведения на природе:
1. Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.
2. Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.
3. Нельзя рвать цветы, зная, что никогда не поставишь их в вазу (ведь домой ещё не скоро).
4. Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.
5. Нельзя купаться, если водоём незнакомый, там могут быть воронки и глубокие места, обрывы, стёкла, камни и коряги на дне.
6. Нельзя пить некипячёную воду из открытого водоёма.
7. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.
8. Нельзя ловить бабочек, жучков и других мелких обитателей леса, и. т. п.
2. По дороге воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, на воздух, траву и деревья.
Знакомит с деревьями: сосна, береза, осина, тополь, клен.
Знакомит с кустарниками: терн, шиповник, лещина.
Чем отличаются деревья от кустарников.
Работа над запоминанием названий деревьев и кустарников, работа со словарем. (осина, терн, лещина)
Напоминает, что нужно беречь каждый кустик, каждое дерево. Не зря народная мудрость утверждает:
«Много леса – не губи, мало леса – посади»; «Растение – земли украшение»;
«Рощи да леса, всему краю краса».
3. Придя на место, вместе с детьми выбирает удобную поляну организует отдых.
4. Организация игр с детьми.
Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.
Игра «Что какое?». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо- голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.
Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям.
Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.
Подвижная игра «Перелет птиц»
5. Ребята, давайте подышим чистым воздухом, прислушаемся к шуму веток сосны, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.
Вы знаете, что у каждого цветка есть своя песенка. Давайте их послушаем. Только помните: без любви ко всему живому вам не удастся проникнуть в тайны природы.
Дети слушают и говорят, что услышали.
6. Давайте вспомним стихи и песни о цветах, деревьях, загадки о природе, о птицах и животных.
Дети читают стихи, загадывают загадки.
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение о березе, стихи о елочке.
Разбежались по лужайке
Беззаботной, легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные березки.
За руки взялись, и вот
– Закружился хоровод.
Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста, к сосне. Обнимите её, скажите ей, что она красивая.
Конкурс для детей «Сказать как можно больше красивых слов о сосне».
7. Воспитатель: Когда любуешься природой, то становится хорошо на душе, светло и радостно, хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому.
Ребята, давайте вместе вспомним правила поведения в природе.
Прошу вас, оглянитесь: может быть, вы увидите вред, который причинили люди, не видящие красоту мира и постараетесь исправить это.
Дети собирают мусор в пакеты, беседуют о том, что нужно сделать - чтобы сохранить природу.
8. Экскурсия заканчивается пикником на свежем воздухе: бутерброды с овощами, фрукты.
В ходе беседы вспоминаем, с какими деревьями и кустарниками сегодня познакомились.
Воспитатель: Ребята. Я хочу, чтобы, уходя отсюда, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы хорошо себя чувствовать, быть всегда весёлыми и никогда не болеть.
Давайте попрощаемся с природой, нам пора возвращаться.
На память об экскурсии дети собирают сухие веточки, красивые камешки, листики.